ПЛАН РАБОТЫ
МКДОУ детский сад № 22
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный
период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли
детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на
волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми
впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в
дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного
процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного
интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации
летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный
период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать
предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях
общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать
детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
Развивать навыки общения
со сверстниками, взрослыми и
окружающей природой.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать активный словарь воспитанников.
Развивать речевое творчество.
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой,
пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать
представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации
летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
Осуществление
педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
Обогащение
воспитанников
новыми
знаниями,
яркими
впечатлениями;
Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни;
количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности
болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в
детском саду.
Удовлетворенность
естественной потребности в движении,
развивающееся в двигательном творчестве.
Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,
проживания событий, ситуаций.
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление
гуманных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской
деятельности.
Рост
профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Срок реализации
Исполнители
Отметка о
выполнении
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по
май 2024г.
Заведующий
организации летнего
старший
воспитатель
оздоровительного периода в
дошкольном учреждении на
итоговом педагогическом
совете №4 «Итоги работы
педагогического коллектива в
2023 – 2024 учебном году»
Изучение нормативных
май 2024г.
Заведующий
документов,
регламентирующих
деятельность МКДОУ детского
сада №22 в летний период
Проведение инструктажа с
Май 2024г.
Заведующий,
сотрудниками:
Июнь 2024г.
старший
- организация охраны жизни и
воспитатель
здоровья детей;
профилактика
детского
травматизма;
- предупреждение отравлений
ядовитыми
грибами
и
растениями;
- ОТ и выполнение требований
ТБ на рабочем месте;
- оказание первой помощи при
солнечном и тепловом ударе;
профилактика
пищевых
отравлений
и
кишечных
инфекций;
- организация и проведение
трудовой
деятельности
с
детьми на клумбе, участке.
проведение
массовых
мероприятий с детьми;
- по проведению спортивных и
подвижных игр, спортивных
соревнований;
- правила оказания первой
помощи;
Проведение инструктажа с
детьми:
по
предупреждению
травматизма;
соблюдение
правил
поведения в природе;
Издание приказов:
- об организации работы
МКДОУ детского сада № 22 в
летний период;
Май – август
2024г.
Старший
воспитатель
Воспитатели
Май 2024г.
Июнь 2024г.
Заведующий
- об организации питьевого
режима
в
летний
оздоровительный период;
- об усилении персональной
ответственности за охрану
жизни и здоровья детей в
летний период
1.
2.
3.
4.
1.
2. Административно – управленческий контроль
Контроль за
организацией
в течение ЛОР
Старший
закаливания,
проведения
воспитатель
подвижных игр, развлечений,
досугов.
Контроль
планирования
и в течение ЛОР
Старший
организации деятельности в
воспитатель
течение дня: познавательно –
исследовательской,
опытноэкспериментальной, трудовой,
экологической,
игровой,
физкультурнооздоровительной и пр.
Тематический контроль:
июнь 2024г,
Заведующий
- «Организация закаливания
август 2024г.
Старший
воспитатель
дошкольников
в
летний
период»
- «Организация воспитательно
– развивающей работы с
дошкольниками
в
летний
период»
Оперативный контроль:
июнь – август
Заведующий,
2024г.
старший
выполнение
воспитатель
инструкций по охране
жизни и здоровья детей;
организация
работы с детьми в
течение дня;
проведение
намеченных
мероприятий;
ведение
документации;
организации
работы по
безопасности детей и
сотрудников.
3.
Организация методической работы
Консультации для педагогов:
Старший
воспитатель
Май
2024г
«Особенности
организации работы с детьми
в летний период»;
«Правильная
организация
закаливающих Июнь 2024г
процедур»;
«Планирование
и
организация спортивных игр
Июнь 2024г.
2.
3.
на прогулке»;
«Организация детского
творчества»
«Организация
адаптационного периода»;
«Создание развивающей
предметнопространственной
среды в группах».
Оформление памяток:
кишечная инфекция;
предупреждение
травматизма;
Где живут витамины?
Индивидуальная
работа
с
педагогами (по запросам)
Июнь 2024г
Август 2023г
Август 2023г
в течение ЛОР
в течение ЛОР
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
4. Работа с детьми
1.
Комплексно - тематическое
планирование воспитательной
работы с детьми на летний
период 2024 года
по ежедневному
планированию
Воспитатели
2.
Организация и проведение
развлечения «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ"
Цикл занятий в природе по
экологическому воспитанию:
-«Вода-источник жизни».
-«Живая и неживая природа».
-«Вода-чудо природы».
-«Волшебство природы».
-«Подружись с природой».
Организовать
и
провести
развлечение
«Дорожная
азбука» (закрепление
правил дорожного движения).
03.06.2024г
Музыкальный
руководитель
в течение ЛОР
воспитатели
июнь
воспитатели
3.
4.
5.
Организация и проведение
театрализованных игр.
в течение ЛОР
воспитатели
6.
Игры,
направленные
на
формирование
доброжелательного отношения
к сверстникам.
в течение ЛОР
воспитатели
7.
Организация и проведение
государственного
праздника
«ДЕНЬ РОССИИ»
июнь
воспитатели
8.
1.
2.
3.
4.
5.
День
Физкультурника.
август
воспитатели
Организация и проведение
спортивного праздника
5. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация
двигательной
в течение ЛОР
Воспитатели
активности
детей
через
интеграцию образовательных
областей
в течение ЛОР
Организация приема детей,
Воспитатели
утренней
гимнастики,
Инструктор по
образовательной деятельности
физической
по физической культуре на
культуре
свежем воздухе.
Создание
условий
для
Заведующий
в течение ЛОР
повышения
двигательной
Старший
активности детей на свежем
воспитатель
воздухе:
Инструктор по
физической
1. Приобретение спортивного и
культуре
игрового оборудования для
воспитатели
организации
физической
культуры (для п/и, элементов
спортивных игр);
2.
Организация
подвижных игр, подвижных
игр с правилами; игровых
упражнений, игровых ситуаций
с включением разных форм
двигательной
активности
детей;
3. Организация спортивных
праздников, досугов.
Закаливание в течение дня:
- закаливания в течение дня в
соответствии с разработанной
системой
закаливания
(дозированные
солнечные
ванны;
босохождение
по
массажным
дорожкам,
самомассаж,
воздушные
ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
Корригирующая
гимнастика
1.
Профилактика
плоскостопия
2.
Профилактика
нарушения осанки
3.
Пальчиковая,
артикуляционная, дыхательная
и
др.гимнастики
в течение ЛОР
Воспитатели
в течение ЛОР
По
плану
Инструктора по
физической
культуре
Воспитатели в
течении дня
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
Беседы
с
детьми
по
в течение ЛОР
Воспитатели
предупреждению желудочно –
кишечных
заболеваний.
воспитатели
Индивидуальная
и
в течение ЛОР
подгрупповая работа с детьми
по обогащению двигательного
опыта,
формирования
физических качеств и навыков
на прогулке
Ежедневная
витаминизация
в течение ЛОР
Зав.складом
блюд
6. Работа с семьей
Анкетирование родителей
Июнь 2024г
Старший
«Закаливание детей летом»
воспитатель,
Цель: выяснение вопроса о
воспитатели
степени закаленности детей и
дальнейшего
планирования
закаливающих
мероприятий
для достижения успеха в
оздоровлении ребенка в летний
период.
Консультация «Закаливание –
Июнь 2024г
профилактика
простудных
заболеваний».
Работа с родителями детей,
Август 2024г
вновь принятых детский сад.
(утро
радостных
встреч,
музыкотерапия
и
пр.),
рекомендации
воспитателя
родителям вновь поступающих
детей.
Стендовая информация о
Июнь 2024г
закаливании
детского
организма в летний период. (на
сайте)
7. Анализ летней оздоровительной работы
Анализ летней
Август 2024г
Старший
оздоровительной работы с
воспитатель,
воспитатель
детьми в ЛОР
Август 2024г
Воспитатели
Фотовыставка «Летние
развлечения».
Сентябрь 2024г
Воспитатель,
Мониторинг
состояния
Медсестра
здоровья
Формы оздоровительных мероприятий
с детьми дошкольного возраста
в летний период 2024г
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного
систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в
ЛОР должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности
костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических
упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением
подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые
гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формир ование правильной
осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетноигрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп
продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп:
7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по
подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный
материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению
здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание,
обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).
Режимные моменты,
деятельность
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика
Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к
завтраку (дежурство).
Завтрак.
Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого ребенка; способствовать укреплению личностного
контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать
формированию у детей чувства общности. Прием детей.
Прогулочно-игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья
человека.
Свободная
деятельность
воспитателя и детей
Подготовка к прогулке
(самообслуживание)
Дневная прогулка
Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Гигиенические
процедуры. Подготовка
к обеду (дежурство).
Обед
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная предметноразвивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная
работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная
деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность, коммуникативная,
трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной
активности. Создание радостного, приподнятого
настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной
двигательной активности; подвижные дидактические игры;
подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа
здоровья
Образовательная
деятельность
по
плану
музыкального
работника и инструктора по физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты в сенсорном саду.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой
деятельности на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми
посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
последовательности
раздевания. Формирование навыков
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Помощь взрослых и детей.
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по
необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование
навыков культурного поведения за столом.
Дневной сон
Восстановление психофизического потенциала
ребенка. Местное проветривание. Режим тишины.
Подъем.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная)
гимнастика.
Тренажерные
дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание
горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения
гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение
Подготовка к полднику.
Полдник
Свободная
деятельность
воспитателя и детей
Подготовка к прогулке
(самообслуживание)
Прогулка.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные
игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о
детях,
результатах дня и о предстоящем дне.
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2024г.
Июнь
Тема
недели
Дата
Содержание работы
2
03.06
н
е
д
е
л
я
04.06
День защиты детей
Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Гори-гори ясно…»
День дружбы
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,
«Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик –
семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Летнее развлечение «Подари улыбку другу»
Цикл художественно-эстетического развлечения портрет друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»
День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых центрах с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек»
В гостях у сказки «У Лукоморья дуб зеленый», А.С.Пушкин
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!» Физкультурный досуг «Любимые герои сказок»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке
и рыбке»
Дружба крепкая не сломается!
1
1
н
е
д
е
л
я
05.06
06.06
07.06
День улыбки
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»
Праздничное развлечение для детей
10.06
Все, что Родиной зовется
2 неделя
11.06
13.06
14.06
День полевых цветов
Рассматривание иллюстраций
Беседа о полевых, садовых цветах
Отгадывание загадок о цветах
Просмотр мультфильмов "Цветик - семицветик", "Просто-так",
"Трям!"
День России
Флешмоб "День России"
Беседа с детьми «День рождения страны»
Беседа с детьми «Многообразие чудес природы Родины»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Урал»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец иСоловей
– разбойник».
День Родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Просмотр мультфильма "Исторические заклепки: Флаг, гимн, герб".
Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим
Чтение стихов, пословиц о семье
Кукольный театр
17.06
Мир безопасный для детей прекрасных
3 неделя
18.06
19.06
20.06
21.06
«Один дома»
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в селе, районе
Беседа с детьми «О правилах безопасности дома»
Беседа с детьми «Опасные предметы», «Безопасные окна»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Просмотр мультфильма: «Вредные советы», «Разгром»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Беседа с детьми о героической профессии
пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер для
спасения – 01»Беседы «Правила поведения при
пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Рассматривание плакатов, иллюстраций
День «Это улица моя»
Беседа с детьми «Что такое улица?»
Беседа «Правила поведения на улице»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- постовой»
Квест-игра «Тропа безопасности»
День дорожных знаков
Беседа «Наши помощники – знаки дорожные»
Беседа «Как пришел к нам знак дорожный»
Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Цикл художественно-эстетического развлечения: «Запрещающие знаки на дороге»
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Беседы с детьми «основные правила поведения на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно – река!»
-Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С.Михалкова «Дядя Степа», Некрасова «дед Мазай и зайцы»
Загадывание загадок о Правилах безопасности на воде
-рассматривание иллюстраций по теме
Рисование на тему: «Отдых на реке»
Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется»
Сюжетно-ролевая игра «Отдыхаем на реке»
Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!»
- Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода»; «Волшебница – вода»
Коли семья в кучке, не страшны и тучки
4 неделя
24.06
День хороших манер
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете
взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных
медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
Развлечение "Баба Яга в гостях у детей"
25.06
День «Семейный альбом»
Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»
День семейных традиций
Беседа «Что такое традиция?»
Составление рассказов о семье и традициях.
Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»
День «Это моя семья»
Беседа с детьми «Что такое семья».
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам
семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»
День детского сада
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
26.06
27.06
28.06
Август
Тема
недели
Дата
В гостях у друга
Светофора!
1 неделя
01.08
02.08
Неделя «Нескучного здоровья»
2 неделя
05.08
06.08
Содержание работы
День светофора
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки «Дядя Степа семафор»
Просмотр серии мультфильмов «Дорожный дозор»
День транспорта
Беседа «История колеса»
Беседа «Осторожно, пешеход»
Беседа «Машины и природа»
Беседы «Виды транспорта»
Читаем стихи о правилах дорожного движения
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания
лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
С/Р игра: «Аптека»
День юмора и смеха
Развлечение «Самый интересный сказочный герой»
07.08.
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Сила искусств на страже здоровья
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
08.08
09.08
Наша загадочная природа
3 неделя
12.08
13.06
День здорового питания «И вкусно, и полезно!»
Беседа «Что я знаю о витаминах?»
«Где живут витамины?»
Д/игра: «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи», «На огороде», «Сварим витаминный компот»
Чтение сказки «О пользе еды»
Аппликация «Витаминная корзинка»
Хор.игра «В огороде мы найдем»
С/р игра «Угощение»
Д/игра «Полезная и вредная игра»
Игра-эксперимент «Отгадай на вкус»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода
нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
День радуги
Беседа «Разноцветное явление природы», «Где живет дождик»
Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
Загадки веселой капельки
Цикл художественно-эстетического развлечения «Радуга», «Радужная история»С/р игра: «Зоопарк»
День природы
Конкурс «Песочные фантазии»
14.06
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»Конкурс
загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». С/р игра: «Лесное путешествие»
День лесной поэзии
Цикл художественно-эстетического развлечения - краски «Белая березка»
Чтение стихов и рассказов о деревьях, кустарниках
Беседа «Отдыхая в тени деревьев»
Знакомство с правилами «Не обижай природу»
Д/и «Продолжи предложение»
Наблюдения за насекомыми повторить их название
Рассматривание книг
Беседа «Белоствольный символ России»
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Праздник «Зеленый огонек»
15.06
16.06
Лаборатория творчества
4 неделя
19.08
20.08
21.08
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Цикл художественно-эстетического развлечения «Несуществующее животное».
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У
медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц.
С/р игра: «Ветеринарная больница»
День насекомых
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цикл художественно-эстетического развлечения «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»П/и:
«Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
Наблюдения за насекомыми на прогулке
День живописи
Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов)
Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»
Цикл художественно-эстетического развлечения -картины песком.
День кино (День рождения Чебурашки)
Беседа «История кино»
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)
Беседа «Правила поведения в кинотеатре»
Игра – театрализация «Мы режиссеры»
Литературная викторина «Чебурашка и друзья»
День музыки
Беседа «Музыка нашего настроения»
Беседа «Не всякой музыке уши радуются»
Игра «Поем любимые песни»
22.08
День театра
Беседа «С чего начинается театр»
Беседа «Если мы пришли в театр»
Кукольный театр
23.08
День детского творчества
Игры, конкурсы чтецов и певцов.
Конкурс чтецов «По тропинкам лета»
До свидания лето – до свидания!
5 неделя
26.08
27.08
28.08
29.08
День добрых дел
Художественный труд «Салфетки» для малышей
Наблюдение за работой прачки
Д/и «Кто что делает»(швея, прачка, повар)
Ситуация «Застели постель»СРИ «Приготовим обед»
Чтение стиха «Злючка – колючка» Игра «Почему …настроение» об обиде Фотовыставка «Наша дружная семья»
Наблюдение за прохожими на прогулке
Игра «Делай как я»
Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Рассказ о добрых делах мамы
День пожеланий и подарков
Беседа «Как правильно вести себя на Дне рождения»
Конкурс рисунка «Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление и дарение подарков
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»
День путешествий
Беседы «Куда можно съездить отдохнуть», «Кто где отдыхал летом», «Самые красивые места России, Земли»
Фотовыставка «Я в путешествии»
Квест игра: Все мы любим путешествовать
Любимое время года!
Творческая деятельность детей (рисунки, аппликации)
Беседа «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
30.08
Вот и кончилось лето красное!
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)
Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.
Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»