План летней оздоровительной работы на 2025 г.

ПЛАН РАБОТЫ
МКДОУ детский сад № 22
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2025 ГОДА
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный

период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли
детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на
волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми
впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в
дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного
процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса,
а также повышения компетентности родителей в области организации летнего
отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный
период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния.
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению
заболеваемости и детского
травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
 Поддерживать инициативу детей в импровизации.
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуацияхобщения:

со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

 Приобщать

детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
 Развивать
навыки общения со сверстниками, взрослыми и
окружающей природой.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
 Обогащать активный словарь воспитанников.
 Развивать речевое творчество.
 Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой,
пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать
представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации
летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.

 Осуществление

педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
 Обогащение
воспитанников
новыми
знаниями,
яркими
впечатлениями;
 Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни;
количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности
болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
 Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в
детском саду.
 Удовлетворенность
естественной потребности в движении,
развивающееся в двигательном творчестве.
 Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
 Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,
проживания событий, ситуаций.
 Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление
гуманных способов взаимодействия с природным миром.
 Проявление творческих способностей в различных видах детской
деятельности.
 Рост
профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Содержание

Срок реализации

Исполнители

Отметка о
выполнении
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по
май 2025г.
Заведующий
старший
организации летнего
воспитатель
оздоровительного периода в
дошкольном учреждении на
итоговом педагогическом
совете №4 «Итоги работы
педагогического коллектива в
2024 – 2025 учебном году»
Изучение нормативных
май 2025г.
Заведующий
документов,
регламентирующих
деятельность МКДОУ детского
сада №22 в летний период
Проведение инструктажа с
Май 2025г.
Заведующий,
сотрудниками:
старший
- организация охраны жизни и
воспитатель
здоровья детей;
профилактика
детского
травматизма;
- предупреждение отравлений
ядовитыми
грибами
и
растениями;
- ОТ и выполнение требований
ТБ на рабочем месте;
- оказание первой помощи при
солнечном и тепловом ударе;
профилактика
пищевых
отравлений
и
кишечных
инфекций;
- организация и проведение
трудовой
деятельности
с
детьми на клумбе,участке.
проведение
массовых
мероприятий с детьми;
- по проведению спортивных и
подвижных игр, спортивных
соревнований;
- правила оказания первой
помощи.
Проведение инструктажа с
детьми:
по
предупреждению
травматизма;
соблюдение
правил
поведения в природе;
Издание приказов:
- об организации работы
МКДОУ детского сада № 22 в
летний период;

Май – август
2025г.

Старший
воспитатель
Воспитатели

Май 2025г.
Июль 2025г.

Заведующий

- об организации питьевого
режима
в
летний
оздоровительный период;
- об усилении персональной
ответственности за охрану
жизни и здоровья детей в
летний период

1.

2.

3.

4.

1.

2. Административно – управленческий контроль
Контроль за организацией
в течение ЛОР
Старший
закаливания,
проведения
воспитатель
подвижных игр, развлечений,
досугов.
Контроль
планирования
и в течение ЛОР
Старший
организации деятельности в
воспитатель
течение дня: познавательно –
исследовательской,
опытноэкспериментальной, трудовой,
экологической,
игровой,
физкультурнооздоровительной и пр.
Тематический контроль:
июль 2025г,
Заведующий
- «Организация закаливания
август 2025г.
Старший
воспитатель
дошкольников
в
летний
период»
- «Организация воспитательно
– развивающей работы с
дошкольниками
в
летний
период»
Оперативный контроль:
Заведующий,
июль – август
старший
2025г.
 выполнение
воспитатель
инструкций по охране
жизни и здоровья детей;
 организация
работы с детьми в
течение дня;
 проведение
намеченных
мероприятий;
 ведение
документации;

организации
работы по
безопасности детей и
сотрудников.
3.
Организация методической работы
Консультации для педагогов:
Старший
воспитатель
Май
2025г
 «Особенности
организации работы с детьми
в летний период»;

«Правильная
Июль 2025г
организация
закаливающих
процедур»;

«Планирование
и
организация спортивных игр

2.

3.

на прогулке»;

«Организация детского
творчества»

«Организация
адаптационного периода»;
 «Создание развивающей
предметнопространственной
среды в группах».
Оформление памяток:
 кишечная инфекция;
 предупреждение
травматизма;
 Где живут витамины?
Индивидуальная
работа
с
педагогами (по запросам)

Июль 2025г.
Июль 2025г
Август 2025г
Август 2025г

в течение ЛОР

в течение ЛОР

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

4. Работа с детьми
1.

Комплексно - тематическое
планирование воспитательной
работы с детьми на летний
период 2024 года

по ежедневному
планированию

2.

Организация и проведение
развлечения «ДЕНЬ СЕМЬИ"

08.07.2025г

3.

Цикл занятий в природе по
экологическому воспитанию:
-«Вода-источник жизни».
-«Живая и неживая природа».
-«Вода-чудо природы».
-«Волшебство природы».
-«Подружись с природой».
Организовать
и
провести
развлечение
«Дорожная
азбука» (закрепление
правил дорожного движения).

в течение ЛОР

воспитатели

август

воспитатели

5.

Организация и проведение
театрализованных игр.

в течение ЛОР

воспитатели

6.

Игры,
направленные
на
формирование
доброжелательного отношения
к сверстникам.

в течение ЛОР

воспитатели

7.

Организация и проведение
государственного
праздника
«День государственного флага
РФ»

Август 2025г.

воспитатели

4.

Воспитатели

Воспитатели

8.

1.

2.

3.

4.

5.

День
Физкультурника.
Август 2025г.
воспитатели
Организация и проведение
спортивного праздника
5. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация
двигательной
Воспитатели
в течение ЛОР
активности
детей
через
интеграцию образовательных
областей
Воспитатели
Организация приема детей,
в течение ЛОР
утренней
гимнастики,
Инструктор по
образовательной деятельности
физической
по физической культуре на
культуре
свежем воздухе.
в течение ЛОР
Создание
условий
для
Заведующий
повышения
двигательной
Старший
активности детей на свежем
воспитатель
воздухе:
Инструктор по
физической
1. Приобретение спортивного и
культуре
игрового оборудования для
воспитатели
организации
физической
культуры (для п/и, элементов
спортивных игр);
2.
Организация
подвижных игр, подвижных игр
с
правилами;
игровых
упражнений, игровых ситуаций
с включением разных форм
двигательной
активности
детей;
3. Организация спортивных
праздников, досугов.
Закаливание в течение дня:
- закаливания в течение дня в
соответствии с разработанной
системой
закаливания
(дозированные
солнечные
ванны;
босохождение
по
массажным
дорожкам,
самомассаж,
воздушные
ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
Корригирующая
гимнастика
1.
Профилактика
плоскостопия
2.
Профилактика
нарушения осанки
3.
Пальчиковая,
артикуляционная, дыхательная
и
др.гимнастики

в течение ЛОР

Воспитатели

в течение ЛОР

По
плану
Инструктора по
физической
культуре
Воспитатели в
течении дня

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

1.

2.
3.

в течение ЛОР
Воспитатели
Беседы
с
детьми
по
предупреждению желудочно –
кишечных
заболеваний.
воспитатели
Индивидуальная
и
в течение ЛОР
подгрупповая работа с детьми
по обогащению двигательного
опыта,
формирования
физических качеств и навыков
на прогулке
Ежедневная
витаминизация
в течение ЛОР
Зав.складом
блюд
6. Работа с семьей
Анкетирование родителей
Июль 2025г
Старший
воспитатель,
«Закаливание детей летом»
Цель: выяснение вопроса о
воспитатели
степени закаленности детей и
дальнейшего
планирования
закаливающих
мероприятий
для достижения успеха в
оздоровлении ребенка в летний
период.
Консультация «Закаливание –
Июль 2025г
профилактика
простудных
заболеваний».
Работа с родителями детей, вновь
Июль 2025г
принятых детский сад. (утро
радостных встреч,музыкотерапия
и
пр.),
рекомендации
воспитателя родителям вновь
поступающих
детей.
Стендовая информация о
Июль 2025г
закаливании
детского
организма в летний период. (на
сайте)
7. Анализ летней оздоровительной работы
Анализ летней
Август 2025г
Старший
оздоровительной работы с
воспитатель,
воспитатель
детьми в ЛОР
Август 2025г
Воспитатели
Фотовыставка «Летние
развлечения».
Сентябрь 2025г
Воспитатель,
Мониторинг
состояния
Медсестра
здоровья

Формы оздоровительных мероприятий
с детьми дошкольного возраста
в летний период 2025г
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного
систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в
ЛОР должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности
костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических
упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных
игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии,
прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы
наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые
гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетноигрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп
продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп:
7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по
подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный
материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению
здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание,
обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).
Режимные моменты,
деятельность
Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика

Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к
завтраку (дежурство).
Завтрак.

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого ребенка; способствовать укреплению личностного
контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать
формированию у детей чувства общности.
Прием детей.
Прогулочно-игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья
человека.

Свободная
деятельность
воспитателя и детей

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Дневная прогулка

Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Гигиенические
процедуры. Подготовка
к обеду (дежурство).
Обед

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности.
Обогащенная пространственная предметно- развивающая среда,
адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные
по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану.
Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, музыкально- художественная,
двигательная деятельность, коммуникативная,
трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной
активности. Создание радостного, приподнятого
настроения.
Создание условий для разнообразной самостоятельнойдвигательной
активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с
правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры,
пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья
Образовательная
деятельность
по
плану
музыкального
работника и инструктора по физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты в сенсорном саду.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой
деятельности на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми
посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности
раздевания.
Формирование навыковаккуратности, потребности ухода за одеждой
и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи.
Художественное слово. Помощь взрослых и детей.
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по
необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование
навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Подъем.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Подготовка к полднику.
Полдник

Свободная
деятельность
воспитателя и детей
Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Прогулка.

Восстановление психофизического потенциала
ребенка.
Местное проветривание. Режим тишины.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная)
гимнастика.
Тренажерные
дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических
процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные
игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем дне.

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2025г.

Июль

Неделя путешествий

Тема
недели
2
н
е
д
е
л
я
1
1
н
е
д
е
л
я

Дата

Содержание работы

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, детский сад!
-Музыкально-спортивный праздник: «Здравствуй, детский сад!»
- -Рассматривание картин, иллюстраций о лете.
-Рисование на асфальте «Теплый солнечный денек»
-Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Гори-гори ясно…»
02.07 Джунгли зовут
-Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких
стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем
директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.»,
«Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
-Сюжетно – ролевая игра «Мы - Маугли. Приключения в джунглях»
03.07 Путешествие в прошлое
- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
- Нетрадиционные виды рисования по теме.
04.07 Путешествие по морю
- - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- - Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего
возраста), «Водичка, умой мое личико» (младший и средний возраст);
- Спортивный праздник «День Нептуна».
01.07

07.07

Неделя дружных семей

2 неделя

08.07

09.07

10.07

11.07

День бабушек и дедушек
-Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки»
-Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»;
-Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л.Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!» Т.Маршалова.
-Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
-Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
-Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»
Подвижные игры
Всероссийский день семьи, любви и верности
-Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте»
-Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья»
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом»
-Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»
-Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье
Подвижные игры
Развлечение «Семейный хоровод»
День братьев и сестер
-Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
-Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)»
-Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)»
-Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом»
Семейный отдых
- Беседы с детьми: «Отдыхаем всей семьей»,
«Моя семья и семейные традиции»
-Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
-Рисование на тему «Выходные в семье»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях
Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»
День домашних питомцев
-Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними
животными».
-Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши»
-Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
-Рисование «Мой домашний питомец»
-Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних). Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В.Бьянки «Подкидыш»
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
- Подвижные игры

14.07

Неделя юных исследователей

3 неделя

15.07

16.07

17.07

18.07

День опытов и экспериментов
-Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»
-Д/и «От большого к меньшему»
-Опыт 1. «Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
-Опыт 2. «Волшебная бумага»
П/п «Попади в цель»
День юного натуралиста
- Беседа с рассматриванием картинок.
-Чтение художественной литературы природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие».
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
Изготовление альбома «Родной край».
День песочных фантазий
-Беседа о свойствах песка.
-Творческая мастерская «Постройки из песочного замка»
-Опыт: «какой он, песок?»
Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет».
День ветра
-Беседа «Что такое ветер»
-Чтение сказки К. Ушинского «Солнце и ветер»
-Наблюдение за ветром на прогулке
-Опыт 1. «Кораблики в море»,
-Опыт 2. «Ветер в пустыне»,
-Опыт 3. «Буря в стакане»
-Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
-Конструирование из бумаги «Вертушка»
П/и «Северный и южный ветер»
День прогулок под дождем
-Беседа «Что мы знаем о воде», Откуда в наш дом приходит вода»
-Опыт 1. «Очисти воду»,
-Опыт 2. «Разноцветная вода»
-Д/и «Скажи наоборот»
Развлечение «В гостях у волшебницы воды»

21.07

День спортивных игр
-Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми»
-Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок
-Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
-Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
-Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».
23.07 День велосипеда
-Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов»
-Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды»
-Слушание песни «Песня велосипедистов» (Поющие гитары)
-Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо»
-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед»
-Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед»
-Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
-Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки»
24.07 День мяча
-Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча»
-Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»
-Игровые обуч-ие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»
-Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча»
Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта с мячом»
Малоподвижная игра «Найди мяч»
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
25.07 День дворовых игр
-Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы»
-Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице»
-Заучивание закличек и считалок для дворовых игр
-Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Зевака», «Мяч-чижик»,«Лапта», «Вышибала»
-Соревнование по игре в «Городки» и пр.
-Турнир для девочек «Классики».

Спортивная неделя

22.07

4 неделя

День открытия спортивной недели
-Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»
-Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим»
-Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
-Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
-Конкурс поделок «Летние виды спорта»
-Эстафеты «Чему мы научились»
-Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы»
Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки»

28.07

Неделя добрых дел

5 неделя

29.07

30.07

31.07

01.08

«День книжки-малышки»
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушек- самоделок «Герои волшебных русских сказок».
- Тематическое развлечение пальчиковый театр «Сказка за сказкой».
- Изготовление книжек-малышек.
«День красивого участка»
Уход за цветниками на участке.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев.
- Работа с бросовым материалом и бумагой.
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Международный день дружбы
Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
- Акция «Подари улыбку другу».
День вежливости и доброты
Беседа на тему: «Что значит быть добрым?»
- Обсуждение пословиц и поговорок о добре.
- Прочтение и обсуждение сказок о добре.
- Д/игры на заданную тему
- Квест «Дорогою Добра»
День улыбки
Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
-Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
-Рисование «Веселые смайлики»
-Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
-Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
-Конкурс на самый смешной рисунок
-Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»; К. Чуковский. «Путаница» Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»,
-Подвижная игра «Весёлый танец».
-«Весёлая дискотека»

Август
Тема
недели

Дата

Мир безопасный для детей прекрасных

1 неделя

04.08

05.08

06.08

07.08

08.08

Содержание работы

«Один дома»
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в селе, районе
Беседа с детьми «О правилах безопасности дома»
Беседа с детьми «Опасные предметы», «Безопасные окна»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Просмотр мультфильма: «Вредные советы», «Разгром»
День светофора
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки «Дядя Степа семафор»
Просмотр серии мультфильмов «Дорожный дозор»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
День «Это улица моя»
Беседа с детьми «Что такое улица?»
Беседа «Правила поведения на улице»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- постовой»
Квест-игра «Тропа безопасности»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Беседа с детьми о героической профессии
пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер для
спасения – 01» Беседы «Правила поведения при
пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»Рассматривание плакатов, иллюстраций
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Беседы с детьми «основные правила поведения на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно – река!»
-Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С.Михалкова «Дядя Степа», Некрасова «дед Мазай и зайцы»
Загадывание загадок о Правилах безопасности на воде
-рассматривание иллюстраций по теме
Рисование на тему: «Отдых на реке»
Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется»
Сюжетно-ролевая игра «Отдыхаем на реке»
Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!»
- Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода»; «Волшебница – вода»

Тема
недели

Дата

11.08

12.08

Содержание работы

День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания
лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
С/Р игра: «Аптека»
День юмора и смеха

Неделя «Нескучного здоровья»

2 неделя

Развлечение «Самый интересный сказочный герой»

13.08.

Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Сила искусств на страже здоровья
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
14.08

15.08

День здорового питания «И вкусно, и полезно!»
Беседа «Что я знаю о витаминах?»
«Где живут витамины?»
Д/игра: «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи», «На огороде», «Сварим витаминный компот»
Чтение сказки «О пользе еды»
Аппликация «Витаминная корзинка»
Хор.игра «В огороде мы найдем»
С/р игра «Угощение»
Д/игра «Полезная и вредная игра»
Игра-эксперимент «Отгадай на вкус»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух ивода
нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.

18.08

19.08

Наша загадочная природа

3 неделя

20.08

21.08

22.08

День радуги
Беседа «Разноцветное явление природы», «Где живет дождик»
Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
Загадки веселой капельки
Цикл художественно-эстетического развлечения «Радуга», «Радужная история»С/р игра: «Зоопарк»
День природы
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»,
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».С/р игра: «Лесное путешествие»
День лесной поэзии
Цикл художественно-эстетического развлечения - краски «Белая березка»
Чтение стихов и рассказов о деревьях, кустарниках
Беседа «Отдыхая в тени деревьев»
Знакомство с правилами «Не обижай природу»
Д/и «Продолжи предложение»
Наблюдения за насекомыми повторить их н азвание
Рассматривание книг
Беседа «Белоствольный символ России»
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Праздник «Зеленый огонек»
Праздник-игра «Сказочный лес»
День насекомых
Беседы о насекомых, Наблюдения за насекомыми на прогулке «Чудо на ладошке»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –цокотуха»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цикл художественно-эстетического развлечения «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»П/и:
«Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
День Государственного флага РФ
- Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага», «Я живу в России»
- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Флэшмоб «Флаг России»
Дидактическая игра: «Собери флаг РФ»
Веселые старты «Кто быстрее доставит флаг»
Аппликация «Флаг РФ»

25.08

26.08

Лаборатория творчества

4 неделя

27.08

28.08

29.08

День Знайки
-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
- Чтение стихов с математическим содержанием.
Викторина: «Что, где, когда», «Всезнайка»
- Д/и: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,
Сюжетно-ролевая игра «Поле чудес»
День музыки
Беседа «Музыка нашего настроения»
Беседа «Не всякой музыке уши радуются»
Игра «Поем любимые песни»
21.08 – день рождения Юрия Энтина
День кино (20.08 - День рождения Чебурашки)
Беседа «История кино»
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)
Беседа «Правила поведения в кинотеатре»
Игра – театрализация «Мы режиссеры», «Кукольный театр»
Литературная викторина «Чебурашка и друзья»
День юного художника
- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».
- Рассматривание летних пейзажей (Левитан, Куинджи, Шишкин)
- Рассматривание натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.
День мультфильмов (День рождения Мухи-цокотухи)
-Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик»
-Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых
мультфильмов»
Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»
-Викторина «По следам знакомых мультфильмов»
-Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой- маленький»
-Речевая игра «Кто рассказывает?»
-Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»
-Конструирование «Теремок»
-Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского
-Наблюдение за героями
Спортивно-музыкальное развлечение «До свидания, лето красное!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».