Положение ВСОКО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
623950 г. Тавда, Свердловская область, ул. Ленина 87а, тел. 5-01-11

Принято:
на заседании Педагогического совета
МКДОУ детский сад № 22
Протокол № 1
от «29» августа 2019 г.

Утверждено:
Приказом заведующего
МКДОУ детский сад № 22 №
70
от «03» сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МКДОУ детский сад № 22

Тавда

1

1. Общие положения:
1.1. НастоящееПоложениеовнутреннейсистемеоценкикачествадошкол
ьногообразования(далее–Положение)разработанодляМуниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому развитию детей (далее – МКДОУ детский сад
№ 22)
ВСОКО предназначена для:
•
установлениясоответствиякачествадошкольногообразованиявДОУ
требованиямФГОСДО,
•

Управления качеством образования в ДОУ,

• обеспечения участников образовательных отношений и общества в
целом,объективнойидостовернойинформациейокачестведошкольногообразова
ния,предоставляемоговДОУ.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012№273ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартадошко
льногообразования»;
ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот14июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
ПостановлениеПравительстваРФот5августа2013г.N662«Обосуществлении
мониторинга системы образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждениипоказателейдеятельностиобразовательнойорганизации,подлежащ
ейсамообследованию»;
-Приказ
Минобрнауки
РФ
от
5
декабря2014
г.№
1547«Обутверждениипоказателей,характеризующихобщиекритерииоценкикач
естваобразовательнойдеятельностиорганизаций,осуществляющихобразовател
ьнуюдеятельность»;
-СанПиН2.4.1.3049-13(для ДОУ)сизменениямиот30.07.2013г.
2

-Уставом МКДОУ детский сад № 22;
-Положением о самообследовании МКДОУ детский сад № 22.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников
МКДОУ
детский
сад
№
22,осуществляющихпрофессиональнуюдеятельностьвсоответствииструдовым
договором,втомчисле,насотрудников,работающихпосовместительству.
1.4. На основании данного Положения МКДОУ детский сад № 22
обеспечивает
разработку,
внедрение,
проведение
необходимых
оценочныхпроцедур,анализ,учетидальнейшееиспользованиеполученныхрезул
ьтатов.
1.5. ВСОКОпроводитсянереже2-хразвгод (сентябрь, май).
1.6. ЭкспертнаягруппадляпроведенияВСОКОсоздаетсянаоснованиипри
казаруководителяв количестве3 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
- Качествообразования–
комплекснаяхарактеристикаобразовательнойдеятельностииподготовкиобучаю
щегося,выражающаястепеньихсоответствия федеральным государственным
образовательным
стандартам,образовательнымстандартам,федеральнымгосударственнымтребов
аниями(или)потребностямфизическогоилиюридическоголица,винтересахкото
рого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степеньдостиженияпланируемыхрезультатовобразовательнойпрограммы(Феде
ральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образованиив Российской
Федерации»,статья2,п29).
- Системаоценкикачествадошкольногообразования–
совокупностьвзаимосвязанныхсубъектов,объектов,показателей,критериев,спо
собов,механизмов и процедур оценивания основных качественных
характеристикДО,свидетельствующиховыполненииустановленныхнормативо
в,стандартов,требованийиожиданий(потребностей)родителейвоспитанниковдо
школьныхобразовательныхорганизаций.
- Качество условий–выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
- КачествообразованияДОО–
3

этосоответствиесистемыдошкольногообразования,происходящихвнейпроцесс
овидостигнутыхрезультатовожиданиям и требованиям государства (ФГОС
ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов
ДОУ.
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
ОП
вДОУосуществляетсянезаобразовательнымирезультатамидетей,азаусловиямие
ереализации,которыеиспособствуютдостижениюдетьмиопределенныхобразов
ательныхрезультатов.ИспользуемыевМКДОУдетском саду № 22 критерии
оценки
эффективности
деятельности
отдельныхработниковдолжныбытьпостроенынапоказателях,характеризующих
создаваемыеимиусловия,приреализацииобразовательнойпрограммы(коммента
рии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки
РФот28февраля2014 г.№ 08-249).
- -Оцениваниекачества–
оцениваниесоответствияобразовательнойдеятельности,реализуемойМКДОУде
тскимсадом№
22,заданнымтребованиямСтандартаиОПвдошкольномобразованиинаправлено
впервую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности
- Критерий–
признак,наоснованиикоторогопроизводитсяоценка,классификацияоцениваемо
гообъекта.
- Мониторингвсистемеобразования–
комплексноеаналитическоеотслеживаниепроцессов,определяющихколичестве
нно–
качественныеизменениякачестваобразования,результатомкоторогоявляетсяуст
ановлениестепенисоответствияизмеряемыхобразовательныхрезультатов,услов
ийихдостиженияиобеспечениеобщепризнанной,зафиксированнойвнормативн
ыхдокументахилокальныхактах,системегосударственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
-Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
такжеоценкауровняобразовательныхдостижений,которыеимеютстандартизиро
ваннуюформуисодержаниекоторыхсоответствуетреализуемымобразовательны
мпрограммам.Государственныйобразовательныйстандартдошкольногообразов
анияпредставляетсобойсовокупностьобязательныхтребованийкдошкольномуо
бразованию.Государственныйобразовательныйстандартдошкольногообразова
4

нияявляетсяориентиромдлянезависимойоценкикачествадошкольногообразова
ния.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.

Основныецели,задачи,принципыифункциивнутреннейсистем

ыоценкикачестваобразования:
2.1. Цельюсистемыоценкикачестваобразованияявляетсяустановлениесо
ответствиякачествадошкольногообразованиявДОУфедеральномугосударствен
номуобразовательномустандартудошкольногообразования,требованиями
(или) потребностям потребителей.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и
развитии учреждения;
-

предоставить

участникам

образовательного

процесса

достоверную информацию о качестве образования;
- принять обоснованные и своевременные управленческие решения
по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении;
- Прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3 СистемаоценкикачестваобразованиявМКДОУ детский сад № 22
строитсяв соответствии спринципами:
• системности;
• объективностиинформацииокачествеобразования;
• открытостипроцедурыоценкикачестваобразованияиинформациидляра
зличныхгрупппотребителей;
•

реалистичноститребований,показателей,критериевкачестваобразо

вания,ихсоциальнойиличностной значимости;
5

• учетавозрастныхособенностейразвитияотдельныхвоспитанниковприо
ценкерезультатов их обучения и развития;
• минимизациисистемыпоказателей.
2.4 ФункцииВСОКО:
Информационная.Даетвозможностьвыяснитьрезультативностьпедагогич
еского

процесса,

получить

сведения

о

состоянии

образовательнойдеятельности,обеспечитьобратнуюсвязь.
Побудительная.Участиевоценкекачестваразличныхучастниковпедагоги
ческогопроцесса–воспитателей,заведующего,старшеговоспитателя, родителей
–

повышает

уровень

их

педагогической

культуры,интересквоспитанию,побуждаеткболееглубокомуизучениюдетей,са
моанализусвоегопедагогическоготруда.Благодарясистемеоценкикачества
процесс

построения

образовательной

и

воспитательной

работывдошкольномучрежденииможетстатьличностносвоеобразным,т.е.соотв
етствоватьширокомудиапазонуличностныхвозможностейдеятельности
педагога.
Формирующая.Внедрениесистемыоценкикачествавработудошкольныху
чрежденийпозволитболееэффективноиспользовать«зонуближайшегоразвития
»ребенка.Дляполноценногоформированияличностиребенканеобходимознатьег
осильные,слабыеиоформляющиесястороны,чтоможет быть полно отслежено с
помощью

системы

оценки

качества.

Опираясьнаегорезультаты,педагогсможетподобратьметодыиприемыиндивиду
альнодлякаждогоребенка,учитываяеговозможности,что,несомненно,окажетпо
ложительноевлияниенауровеньразвитиядетей,поможетизбежатьвыпаденияизз
онывниманияпедагогакаких-либонедостаткови
трудностейввоспитанииличностиребенка.
Коррекционная.Тесносвязанасформирующейфункцией.Направленностьо
ценкикачестванаособенноститекущихпроцессовпредполагаетобнаружение
6

и

фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданныхрезультатов
реализации

образовательной

работы.

Среди

них

могут

быть

какположительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности,
этопоможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то
жевремяослаблениеотрицательного.
3. Организационнаяструктуравнутреннейсистемыоценкикачестваоб
разования:
3.1. ОрганизационнаяструктураДОУ,занимающаясяоценкойкачестваоб
разованияиинтерпретациейполученныхрезультатов,включает

в

себя:

администрацию МКДОУ детский сад № 22,временныеструктуры (творческие
группы педагогов,группамониторинга).
3.2. Администрацияобразовательногоучреждения:
формирует

блок

локальных

актов,

регулирующих

функционированиеВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующегоДОУиконтролирует ихисполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
насовершенствованиевнутреннейсистемыоценкикачестваобразованиявДОУ,у
частвует в этихмероприятиях;
обеспечивает,наосновеобразовательнойпрограммы,проведениевДОУконтроль
но-оценочныхпроцедур;
организуетсистемумониторингакачестваобразованиявДОУ,осуществляетсбор,
обработку,хранениеипредставлениеинформацииосостоянии
развития;

анализирует

и

результаты

динамике
внутренней

оценкикачестваобразованиянауровнеДОУ;
обеспечивает

условия

для

подготовки

педагогов

ДОУ

общественныхэкспертовк осуществлениюконтрольно-оценочныхпроцедур;
7

и

обеспечивает предоставление информации о качестве образования
наразличныеуровнисистемыоценкикачестваобразования;формируетинформац
ионно

–

аналитические

материалы

по

результатам

оценки

качестваобразования(анализработыДОУзаучебныйгод,самообследованиедеяте
льности ДОО),
принимаетуправленческиерешенияпоразвитиюкачестваобразованиянаосновеа
нализарезультатов,полученныхвпроцессереализации ВСОКО;
4.

РеализацияВСОКО:

4.1. Учреждениесамостоятельноопределяетпроцедуру
внутреннейоценкикачества

образованияврамкахнормативно-

правовыхдокументов.
4.2. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив
длявнутреннейоценкикачестваобразовательногопроцессаисозданныхусловий.
4.3. Приказом заведующего ДОУ назначается группа мониторинга из
числаучастниковобразовательныхотношений.
4.4.

РеализацияВСОКОосуществляетсяпосредствомсуществующихпр

оцедур внутренней оценки качестваобразования.
4.5.

ПроцессВСОКОсостоитизследующихэтапов:

-нормативно-установочный
• определениеосновныхпоказателей,инструментария,
• определениеответственныхлиц,
• подготовкаприказаосрокахпроведения
-информационно-диагностический
• сборинформацииспомощьюподобранныхметодик– аналитический
• анализполученныхрезультатов,
8

•

сопоставлениерезультатовснормативнымипоказателями,установле

ниепричин отклонения,оценкарисков
-итогово-прогностический
• предъявлениеполученныхрезультатовнауровеньпедагогическогоколл
ектива,
• разработкадальнейшейстратегииработыДОУ.
4.6.

ПоитогаманализаполученныхданныхВСОКО,готовятсясоответств

ующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятсядо сведения
педагогического коллектива, учредителя, родителей. РезультатыВСОКО
являются

основанием

для

принятия

административных

решений

науровнеобразовательнойорганизации.
4.7. Предметомвнутреннейсистемыоценкикачестваобразованияявляются:
•

качествообразовательнойдеятельностипоООПДОобразовательног

оучреждения,которыевключают всебя:
- результатыпедагогическойдиагностики;
- отчетпосамообследованию;
- анкетированиеродителей;
аналитическиематериалы(анализгодовогоплана,анализконтрольнойдеят
ельности);
Процедуры:наблюдение,анкетирование,анализдокументов.
• качество условий реализации ООП образовательного учреждения,
которыевключаютв себя:
- психолого-педагогическиеусловия,
- условияразвивающейпредметно-пространственнойсреды.
9

- кадровыеусловия,
- материально-техническиеусловия.
- финансовыеусловия
5.
КритерииоценкикачестваусловийреализацииООПобразовател
ьногоучреждения:
5.1.Процедураоценкикачестваобразовательнойпрограм
мыосуществляетсянаоснове следующихпоказателей:
- соответствиеООПМКДОУ детский сад № 22 ФГОСДО
- критерииоценки качестваобразовательной деятельности(приложение1,7)
5.2 .Процедура оценки психолого-педагогических условий
осуществляетсянаосновеследующихпоказателей:
- характервзаимодействиясотрудниковсдетьми,
- характервзаимодействиясотрудниковсродителями(Приложение2,5).
5.3.

Требованиякразвивающейпредметно-

пространственнойсреде.Процедураоценкипредметнопространственнойразвивающейсредыосуществляетсянаосновеследующихпока
зателей:
- насыщенностьпредметно-пространственнойразвивающейсреды,
- трансформируемостьпространства,
- полифункциональностьигровыхматериалов,
- вариативностьпредметно-пространственнойразвивающейсреды,
- доступностьпредметно-пространственнойразвивающейсреды,
безопасностьпредметно-

-

пространственнойразвивающейсреды.(Приложение3).
10

5.4.

ОценкакадровыхусловийреализацииООПДОУ.

Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе
следующихпоказателей икритериев:
- квалификацияпедагогическихработниковиучебновспомогательногоперсонала
- должностнойсоставреализацииООПДО
- количественныйсоставреализацииООПДО
- компетенциипедагогическихработников(Приложение4).
5.5.

Оценкафинансовыхусловий.

Процедураоценкифинансовыхусловийреализацииосновнойобразователь
нойпрограммыдошкольногообразованиявУчрежденииосуществляетсянаоснов
еследующихпоказателей:
- нормативобеспеченияреализацииООПДО,
- структураиобъемрасходов,необходимыйнареализациюООПДО,
-

вариативностьрасходоввсвязисоспецификойконтингентадетей.Основ

нымикритериямиобеспеченияфинансовыхусловийреализацииосновнойобразо
вательнойпрограммыдошкольногообразованиявУчреждении являются:
- фактическийобъемрасходовнареализациюООПДО
- структураиобъемрасходовнареализациюООПДОпофакту
- дополнительныерасходывсвязисвариативностьюрасходоввсвязисоспец
ификой контингентадетей
-объемпривлеченияфинансовнареализациюООПДО(Приложение6)
5. Заключительныеположения
5.1. Данные,полученныевходеоценочныхпроцедур,организуемыхипрово
11

димыхУчреждением,используетсядлявыработкиоперативныхрешенийиявляют
ся основойуправлениякачествомобразованиявДОУ.
5.2. ПотребителямирезультатовдеятельностиВСОКОявляютсясубъекты,з
аинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной
идостовернойинформацииокачествеобразовательныхуслугпредоставляемыхв
ДОУ.
5.3.

Данные,полученныевходеоценочныхпроцедур,организуемыхипро

водимыхДОУ,используетсядлявыработкиоперативныхрешенийиявляютсяосно
войуправлениякачествомобразования вДОУ.
5.4. ПотребителямирезультатовдеятельностиВСОКОявляютсясубъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной
идостовернойинформацииокачествеобразовательныхуслугпредоставляемыхв
ДОУ.
Приложение1.

Оценкакачестваосновнойобщеобразовательнойпрограммы(ООП)
Показателиоценки

КритерииоценкисоответствияООПДОтребованиям

Фактическ

ФГОСДО
качества
программногообеспечени
я
дошкольногообразования
наличие ОП ДО.
наличие/отсутствиеосновнойобразовательной

е данные

программыдошкольногообразования
наличие/отсутствиеобразовательныхпрограмм

отсутствие
наличие/

дошкольногообразованиядля детей сОВЗ
наличие/отсутствие дополнительных

отсутствие
наличие/о

наличие/

общеобразовательныхпрограммдошкольногообразованияд тсутствие
лядетейдошкольного возраста(втомчисле детейсОВЗ)
структурныеком
поненты ООПДО

наличие обязательной части ООП ДО и
части,формируемойучастниками образовательных
отношенийвцелевом,содержательномиорганизационномр
азделе
12

да/нет

учетвозрастныхи
индивидуальныхос
обенностейдетского
контингентау
четспросана
образовательныеуслугисос
тороныпотребителей

соответствиецелевого, содержательногои

да/нет

организационногокомпонентаООПДОвозрастнымииндив да/нетда/не
идуальнымособенностямдетскогоконтингентацелевая
направленность,

содержательный

и

организационный компонент ООП ДОв части,
формируемойучастникамиобразовательныхотношений,
разработанывсоответствиисизучениемспросана
образовательные
целевая

услуги

со

направленность,

организационный

компонент

стороны

потребителей

содержательный
ООП

ДО

в

и
части,

формируемойучастникамиобразовательныхотношений,
целеваянаправленность,содержательныйи

учетпотребностейи
да/нет
возможностей
организационныйкомпонентООПДОразработанынаоснове
всехучастников
учета потребностей и возможностей всех
образовательныхотношений
в процессе
участниковобразовательныхотношений
определенияцелей,содерж
анияиорганизационных
формработы

13

сферувгруппе

поддерживаютдоброжелательнуюатмо

детьми
Сотрудники создают и

установлениюдоверительныхотношенийс

Сотрудники способствуют

№показателя

Показателиииндикатор
ы

Показатель
/индикаторподтвер
ждается

Показатель
/индикаторскорееподт
верждается
Показатель
/индикатор скорее
неподтверждается

Среднее

Приложение2

Показатель
/индикатор
неподтверждается

Листыоценкикачествапсихолого-педагогическихусловий
реализациидошкольногообразования

14

нициативудетейвобщении

Сотрудникичуткореагируютнаи

Сотрудники уделяют
специальноевниманиедетямсособымипотреб
ностями
Взаимодействуясдетьми,сотрудники
учитывают их возрастные и
индивидуальныеособенности

Сотрудники используют позитивные
способыкоррекцииповедениядетей

Педагоги планируют образовательную
работу(развивающие игры, занятия,
прогулки,беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребенком ис
группойдетейнаоснованииданныхпсихологопедагогической
диагностикиразвитиякаждогоребенка

Дети постоянно находятся в поле
вниманиявзрослого,которыйпринеобходим
остивключаетсявигруидругие виды
деятельности

Оценкавзаимодействиясотрудниковсдетьми

Оценкапсихолого- педагогическихусловийсоциальноличностногоразвитияребенкавпроцессеознакомлениясокружающиммиром

Педагогисоздаютусловия для развития удетей
представлений о Солнечной системе
иразличныхкосмическихявлениях(наблюдают
за движением Солнца и Луны,
рассматриваютзвездное небо; рассказывают о
вращениипланетвокругСолнца;показываютна
открытках, слайдах изображения
созвездий,комет, метеоритов, рассказывают
и читают осолнечных и лунных затмениях
ит.п.).(Значение попоказателю)
Педагоги создают условия для
развитияпознавательнойактивностии
самостоятельностидетейвестественнонаучн
омпознании(организуютпроблемные
ситуации,совместное
обсуждение возникающих
вопросов,познавательные игрыидр.)
(Значениепопоказателю)
Педагоги способствуют развитию у
детейинтереса к культуре народов мира
(среднеезначение поиндикаторам)
Приобщают детей к культуре их
Родины(среднеезначение
поиндикаторам)
Знакомят с образом жизни человека
впрошлом и настоящем (среднее значение
поиндикаторам)
Педагоги развивают у детей
элементарныепредставленияотехническомпр
огрессе(среднеезначениепоиндикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для
развитияудетейинтереса иэмоциональноположительного отношения к живой
природе(среднее значение поиндикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для
развитияудетейэкологическогосознания
(среднеезначениепоиндикаторам)
Создают условия для экспериментирования
итворческой активности детей
(выращиваниерастений из семян,
составление
гербариев;сочинениерассказовисказокожизн
и
животных и растений; изготовление
поделок,рисунков
ит.п.).(Значениепопоказателю)
15

Педагоги создают условия для развития
удетейинтереса к конструированию

Педагоги учат детей планировать, подбирать
исоотносить детали, создавать конструкции
пособственному замыслу, заданным
условиям,картинкам,схемам,чертежам,моделя
м.(Значениепопоказателю)
Педагоги знакомят детей с разными
видамиконструкторов среднее значение
по(индикаторам)
Педагогипоощряют творческую
активность
детей
в
конструктивнойдеятельности.(сред
неезначениепоиндикаторам)
Педагогипоощряютсотрудничестводетей
при создании коллективных
построек(помогаютсоздатьобщийзам
ысел,
распределить действия, вместе
подобратьнеобходимые детали и
материалы и
пр.).(Значениепопоказателю)
Педагогисоздаютусловиядляразвитияудетей
интересакматематике(среднеезначениепо
индикаторам)
Педагогивсоответствиисвозрастными
возможностями детей создают условия
дляразвития умственных действий: выделения
исравнения признаков различных предметов
иявлений,ихсвойств;сериации,классификации
(предлагаютподобратьпредметыпоформе,цвет
у,величине,назначению,разложитьвпорядкево
зрастания
убывания
одного
или
нескольких
признаков,выделить из набора картинок
мебель,
одежду,растенияит.д.,собратьпирамидку,матр
ешку,ит.п.).(Значениепопоказателю)
Педагоги развивают у детей представления
околичествеичисле(среднее значениепо
индикаторам)

Оценкапсихолого-педагогических условийсоциальноличностного развития ребенка в процессе
организациипознавательноисследовательскойдеятельнсти

Оценка психолого- педагогических условий социальноличностногоразвития ребенкавпроцессеконструирования

(среднеезначениепоиндикаторам)

Педагоги знакомят детей с
различнымисредствами и способами
измерения(среднеезначение поиндикаторам)

16

Педагоги создают условия для развития
удетейэлементарныхгеометрическихпредста
влений (знакомят с
основнымигеометрическимифигурамиифор
мами,учатих называть, различать,
изображать).(Значение попоказателю)
Педагоги развивают у
детейпространственныепредставления:
учат
определять взаимное расположение
предметов(«верх-низ», «надпод»,«рядом»,«справа»,
«слева» и др.); ориентироваться
впространстве (по словесной
инструкции,плану,схемамипр.).(Значени
епо
показателю)
Педагогисоздаютусловиядляразвитияудетейпр
едставленийо
временииспособахегоизмерения(знакомятсосн
овными
временными интервалами: минута, час,
день,неделя,месяц,год;временными
соотношениями:вчера,сегодня,завтра,раньше,
позже; рассказывают об определениивремени
по часам и календарю).
(Значениепопоказателю)
Педагогииспользуютразвивающиекомпьютерн
ые игры для ознакомления детей
сэлементарными правилами
пользованиякомпьютером.(Значениепопоказат
елю)
Педагогиприобщаютдетейктеатральной
культуре(среднеезначениепоиндикаторам)

Оценкапсихолого-педагогическихусловий
социально- личностного развития ребенка
впроцессеорганизациитеатрализованной

Педагоги создают условия для
развитияспособностей детей в
театрализованнойдеятельности(среднее
значение поиндикаторам)
Педагоги создают условия для
развитиятворческой активности и
самореализациидетейвтеатрализованнойд
еятельности
(среднеезначениепоиндикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальныйподход
в организации
театрализованнойдеятельности детей
(стремятся привлечькаждого ребенка к
участию в спектаклях
илидругихвыступлениях, предлагают
главныероли застенчивым детям, вовлекают
вспектакли детей с речевыми трудностями
ипр.).Значениепопоказателю
17

Оценка психолого- педагогических условий для
речевогоразвития

Педагоги создают условия для
совместнойтеатрализованной деятельности
детей ивзрослых (ставят спектакли с
участием
детей,родителей,сотрудников;организуют
выступления детей старших групп
передмалышами
ипр.).Значениепопоказателю
Педагоги создают условия для
взаимосвязитеатрализованнойидругихвидо
в
деятельности в педагогическом
процессе(используют игры-драматизации на
занятияхпо развитию речи и музыкальных
занятиях,при чтении
художественнойлитературы,организациисю
жетноролевойигры;назанятияхпохудожественному
труду
изготавливаютатрибутыиэлементы
декораций и костюмов и пр.).
(Значениепопоказателю)
Сотрудники создают условия дляразвития
удетей речевого общения со взрослыми
исверстниками(среднее значение
поиндикаторам)
Педагоги способствуют обогащению
речидетей
(среднеезначениепоиндикаторам)
Педагоги поощряют речевое
творчестводетей(среднее значение
поиндикаторам)
Сотрудники создают условия дляразвития
удетей правильной речи (среднее значение
поиндикаторам)
Педагоги создают условия для
развитияречевого мышлениядетей (среднее
значениепоиндикаторам)
Педагогисоздаютусловиядляразвитияудетей
планирующей и регулирующей
функцииречи(среднее значение
поиндикаторам)
Педагоги создают условия для
подготовкидетей к чтению и письму (среднее
значение поиндикаторам)
Педагогисоздают
условиядляобучениядетейвторомуязыку(значе
ниепопоказателю)

18

Оценкапсихолого-педагогическихусловийсоциальноличностногоразвитиядетейдлясоциальноориентированнойдеятельности

Сотрудники создают условия для развития
удетейположительногосамоощущения,увере
нности в себе, чувства
собственногодостоинства(среднеезначениеп
о
индикаторам)
Сотрудникисоздают условиядля
формирования у детей
положительногоотношенияк
другимлюдям
Сотрудники создают условия для развития
удетей инициативности,
самостоятельности,ответственности
Взрослые создают условия для
развитиясотрудничества междудетьми

Педагоги приобщают детей
кнравственнымценностям
Взрослые способствуют формированию
удетейположительногоотношения ктруду
Взрослые создают предпосылки
дляразвитияу детей гражданского
самосознания (среднеезначение
поиндикаторам)
Педагогисоздаютусловиядля
формирования у детей навыков
безопасногоповедения
Педагоги способствуют становлению
удетей ценностей здорового образа

Оценка психологопедагогических
условийсоциальноличностного

жизни(среднеезначение поиндикаторам)

Педагоги создают условия для
различныхвидовдвигательнойактивности
детей
(среднеезначениепоиндикаторам)
В ходе организованных
физкультурныхзанятий и свободной
физической активностидетей педагоги
реализуют
индивидуальныйподход(среднеезначениепо
индикаторам)
Педагоги создают условия для
творческогосамовыражения детей в процессе
физическойактивности(среднеезначениепо
индикаторам)

19

Проводится работа по профилактике
иснижениюзаболеваемостидетей
Ииспользуются различные виды
закаливания,дыхательная гимнастика,
воздушные и
солнечные ванны, витамино- фитоифизиотерапия, ведется
систематическаяработа с часто и
длительно болеющимидетьми
ит.п.).(значениепопоказателю)
Питание детей организовано в соответствии
смедицинскими требованиями (значение
попоказателю)

Приложение3
Оценкакачестваразвивающейпредметно-пространственнойсреды
№

Показателиииндикаторы

пок
азат
еля
1

2

3.

4.

Показатель Показатель Показатель Показатель Среднее
/индикатор /индикатор /индикатор /индикатор
подтвержд скорее
скореенепо не
ается3
подтвержд дтвержд
подтвержд

Организация среды в
ДООбеспечивает реализацию
основнойобщеобразовательнойпр
ограммы
Развивающаяпредметнопространственная среда
ДООсоответствуетвозрастуд
етей
В ДОО обеспечена
доступностьпредметнопространственнойсреды
для воспитанников, в том числе детей
сограниченными
возможностямиздоровьяидетейинвалидов
ПредметнопространственнаясредаДООобеспе
чиваетусловиядляфизическогоразв
ития,охраныиукрепленияздоровьяд
етей.

20

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Предметно-пространственная среда
вДОО обеспечиваетусловиядля
эмоционального благополучия
иличностного развития детей
(имеютсяиндивидуальныешкафчикид
ля
одежды,личныхвещей,игрушекдетей;
оборудованы уголки
уединенияиуютныезоныотдыха;экспон
ируютсяфотографииребенка
иегосемьи;вгрупповых и других
помещениях,
налестничныхпролетах,впроходах,хол
лахорганизованывыставкис
поделкамидетейипр.)
ПредметнопространственнаясредаДООобеспечи
ваетусловия дляразвитияигровой
деятельностидетей
Предметно-пространственная
средаДООобеспечиваетусловия для
познавательного развития
детей(выделены помещения или
зоны,оснащенныеоборудование
м,
приборами и материалами для
разныхвидовпознавательнойдеятельно
стидетей - книжный уголок,
библиотека идр.)
Предметно-пространственная
средаДОО
обеспечиваетусловиядляхудожественн
о-эстетического
развитиядетей(помещенияДООиучасто
коформлены с художественным
вкусом;выделены помещения или
зоны,оснащенныеоборудованиеми
материалами для
изобразительной,музыкальной,теа
трализованнойдеятельностидетей)
Предметнопространственнаяразвивающая
среда ДОО
являетсятрансформируемойт.е.мо
жетменятьсявзависимостиот
образовательной ситуации, в
томчисле, от меняющихся
интересов ивозможностейдетей
Предметнопространственнаяразвивающая
среда ДОО
являетсяполифункциональной
Предметнопространственнаяразвивающая
среда ДОО являетсявариативной
21

12.

13.

ВДООсозданыусловия для
информатизации
образовательногопроцесса (для
демонстрации
детямпознавательных,
художественных,мультипликацио
нных
фильмов,литературных,музыкальн
ых
произведенийидр.;дляпоискав
информационной среде
материалов,обеспечивающихреализ
ацию
основной образовательной
программы;для обсуждения с
родителямидетей
вопросов, связанных с
реализациейПрограммыит.п.)
Предметно-пространственная
средаДОО и ее элементы
соответствуюттребованиямпообесп
ечению
надежностиибезопасности

Приложение4

Оценкакадровыхусловийреализацииосновной
общеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования(ООП
ДО)
Показатели
оценкикадровых
условийреализаци
иООПДОО
уровеньобразования
педагогических
работников

Критерии оценки кадровых условий реализации
ООПДОО

Фактические
данные

доля педагогических работников, имеющих
высшееобразование
доляпедагогическихработников,имеющихвысшее
образование педагогической направленности
(соответствиепрофиляобразования)

%

22

%

квалификацияп
едагогическихр
аботников

доляпедагогическихработников,имеющихсреднеепрофесс
иональноеобразование
доля педагогических работников, имеющих
среднеепрофессиональное образование
педагогическойнаправленности(соответствиепрофиляобр
азования)
соответствие квалификации педагогических
работниковтребованиям,установленнымПрофессиональ
нымстандартам
доляпедагогическихработников,прошедшихаттестациюна
соответствиезанимаемойдолжности
доля педагогических работников, которым по
результатаматтестации
присвоенавысшаяквалификационнаякатегория
доля педагогических работников, которым
порезультатааттестацииприсвоенаперваяквалификационна
якатегория
доля педагогических работников, прошедших за
последние3 года повышение
квалификации/профессиональнуюпереподготовку по
профилю педагогической
деятельностиосуществляемойвобразовательнойорганизаци
и
деятельности,вобщейчисленностипедагогическихра
ботников
доля педагогических работников, прошедших
повышениеквалификации по применению в
образовательном процессефедеральных государственных
образовательных
стандартоввобщейчисленностипедагогическихработников

%
%

%
педагогическихра
ботников,соответ
ствующихтребова
ниям
%

%
%

%

%

Приложение5
Оценка удовлетворенности родителей
качествомоказанияобразовательныхуслуг МКДОУ детский сад
№ 22

Уважаемыеродители (законные
представители)

Да

1. С желанием ли Ваш ребенок ходит в
детский сад?
23

Нет

Затрудняюсь
ответить

2.Довольны ли Вы качеством
образования и развития своего ребенка в
детском саду?
3.Устраивает ли Вас организация питания в
детском саду?
4.На Ваш взгляд, в достаточной ли мере
Вы получаете информацию от
воспитателей о деятельности ДОУ?
5.Удовлетворены ли Вы отношением
сотрудников детского сада к воспитанникам?
6.Удовлетворены ли Вы
организацией обеспечения
безопасности и
здоровьесбережения детей в ДОУ?
7.В достаточной ли мере ДОУ обеспечено
игрушками, наглядными пособиями,
современным оборудованием?
8.Порекомендовали бы Вы наш
детский сад своим родным,
друзьям, знакомым и т.д.?
9.Ваши
предложения___________________

Приложение6
Оценкафинансовыхусловийреализацииосновной
общеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования(ООПДО)

Показателиоценкиф Критерии оценки финансовых
инансовых
условийреализацииООПДОО
условийреализацииО
ОПДОО
24

Фактическиеданные

норматив
фактический объем расходов
обеспеченияреализаци нареализациюООПДО
иООП ДО
структура
иобъемрасходов,
необходимыйнареализа
циюООПДО
вариативность
расходоввсвязисоспеци
фикойконтингента
детей

структура и объем расходов на
реализациюООП ДОпофакту

дополнительные расходы в связи
свариативностьюрасходоввсвязисо
спецификойконтингентадетей
объем привлечения финансов
нареализациюООПДО

25

соотношение
нормативногоифактического
обеспеченияреализацииООП
ДО
Соотношениепоказателей

Данныеврублях
Данныеврублях

Приложение7

Оценка качества образовательной
деятельностиобразовательной
организации, реализующих
программыдошкольногообразования
№

Показатели,критерииоценкикачестваобразовательнойдеятельности
Оценкакачества реализациипрограммногообеспечениявДОУ

Ед.измерения

1.1

доля детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих
дошкольноеобразованиеотобщейчисленностидетейвДОУ

%

1.2

доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную
программудошкольногообразованияврежимеполногодня(8-12часов)

%

долявоспитанниковДОУ,осваивающихобразовательную программу

%

доля воспитанников, осваивающих образовательную
программудошкольногообразованиявсемейнойдошкольнойгруп
пе

%

долявоспитанников,осваивающихобразовательнуюпрограмму
дошкольного образования в форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательнойорганизации

%

1.6

доля воспитанников в общей численности воспитанников
ДОУ,получающихуслугиприсмотраиуходав режимеполногодня(8-12часов)

%

1.7

доля воспитанников в общей численности воспитанников
ДОУ,получающих услуги присмотра и ухода в режиме
кратковременногопребывания(3-5часов)

%

1.8

доля воспитанников в общей численности воспитанников
ДОУ,получающих услуги присмотра и ухода в режиме
круглосуточногопребывания

%

1.9

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков
вфизическоми(или)психическомразвитии

%

1.10

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по
освоениюобразовательнойпрограммыдошкольногообразован
ия

%

долявоспитанниковсОВЗ,получающихуслуги поприсмотруиуходу

%

1.

1.4

1.5

1.11
2

Оценка качества с позиции открытости и доступности информации
обобразовательной деятельности в организациях, реализующих
программыдошкольногообразования

26

2.1

2.2
2.3

на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы,
локальныеакты, регламентирующие образовательную деятельность (в
соответствии сПостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот10
июля2013года
№ 582«Обутверждении Правилразмещениянаофициальномсайте
образовательнойорганизациивинформационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»иобновленияинформацииобобразовательнойорганизации»)
на сайте ДОУ представлена информация о численности
контингента,режимахпребыванияиформахполучениядошкольногооб
разования
на сайте ДОУ представлена информация о наличие специальных
условийдляорганизацииобразовательнойдеятельностис детьмисОВЗ

да/нет

насайтеДОУпредставленаинформацияобуровнеобразования,уровне

да/нет

да/нет
да/нет

2.5

насайтеДОУпредставленаинформацияобуровнеобразования,уровнеквалифика да/нет
ции,аттестации,курсовойподготовкеучебно-

2.6

насайтеДОУпредусмотренафункция(функции)получения
информацииотполучателейобразовательныхуслуг(граждан),

да/нет

насайтеДОУпредставленысведенияоходерассмотренияобращений,

да/нет

Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых
осуществляетсяобразовательная
деятельностьворганизациях,реализующихпрограммы
дошкольногообразования
материально-техническое и информационное обеспечение
организациисоответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым
образовательнымпрограммам
в ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления
здоровьявоспитанниковдошкольноговозраста

да/нет

3

3.1
3.2

да/нет
да/нет

3.3

в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы
своспитанникамидошкольноговозраста

3.4

вДОУпредусмотреныусловиядляреализациипрограммдополнительногодошко да/нет
льногообразования

3.5

в ДОУ предусмотрены условия для развития творческих способностей
иинтересоввоспитанниковдошкольноговозраста

3.6

да/нет

да/нет
в ДОУ предусмотрены условия для оказания психологопедагогической,медицинскойисоциальнойпомощивоспитанниковдошкольног
овозраста

3.7

в ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и
воспитаниядетейдошкольноговозрастасОВЗ

4

Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости
икомпетентности работников организаций, в которых реализуются
программыдошкольногообразования

27

да/нет

4.1.

4.2

5
5.1.

доля получателей образовательных услуг, проявивших
положительнуюоценку в отношении доброжелательности и
вежливости
работниковорганизаций,реализующихпрограммыдошкольногообразова
ния
доля получателей образовательных услуг, проявивших
удовлетворенностькомпетентностью работников организаций,
реализующих программыдошкольногообразования

%

%

Оценкакачестваспозиции удовлетворенностикачествомобразовательной
деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в
организация,реализующихпрограммыдошкольногообразования
доляродителейвоспитанников,проявившихудовлетворенность
%
материально-технической обеспеченностью дошкольных
образовательныхорганизаций

5.2

доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность
качествомпредоставляемыхобразовательныхуслуг,реализуемыхвдошкольн
ых

%

5.3

доля родителей воспитанников, готовых дать
положительныерекомендациивотношениидошкольнойобразовательнойорг
анизации
кол-воднейвгоду, пропущенныхпоболезнинаодноговоспитанника

%

5.4

28

днейна 1
воспитанник
а


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».