Титульный лист
Содержание
Раздел I.
Раздел II.
Раздел III.
Раздел IV
Раздел V
Раздел VI.
Раздел VII
Раздел VIII.
Приложение
1
Паспорт программы развития
2-6
Информационная справка
7-9
Проблемно - ориентированный анализ 10-21
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
характеристика текущего состояния
ДОУ
Концептуальная
модель
развития 22-26
образовательной организации
Целевые показатели (индикаторы) 27-28
реализации Программы
Информационные карты проектов
29-36
План-график реализации Программы
37-39
Финансовый
план
реализации 40
Программы
41
Название
Статус
Программы
Период
реализации
программы
РАЗДЕЛ I.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа
развития
муниципального
казенного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
№22
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей (далее – ДОУ)
Нормативный документ ДОУ, созданный группой
разработчиков, принята рекомендована к утверждению на
Педагогическом совете ДОУ. Стратегический план,
направленный на осуществление нововведений в
образовательном учреждении, на реализацию актуальных,
перспективных,
прогнозируемых
образовательных
потребностей и социального заказа.
2020-2024 г.г.
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», ст.28.
2.Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог»
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель).
3.Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Основания для
Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
разработки
реализации 2018-2025)
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития РФ на период до 2024 года»..
5. Национальный проект «Образование», утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
24.12..2018 №1730)
6. Муниципальной программы « Развитие системы
образования в Тавдинском городском округе до 2024 года»
от 14.11.2018 № 1730
Обеспечение высокого качества доступного образования на
уровне
программы
дошкольного
образовательного
учреждения в контексте стратегических задач развития
Цель программы российского образования, запросов государства и общества;
повышение эффективности работы ДОУ на основе
современных подходов и требований в условиях реализации
Федерального
государственного
образовательного
Задачи
программы
Руководитель
программы
Исполнители
программы
Разработчики
программы
развития
стандарта дошкольного образования.
Обеспечить эффективное функционирование и постоянный
рост программы профессиональной компетентности
стабильного коллектива учреждения (проект «Кадровый
потенциал»).
Повысить
маркетинговую
привлекательность
и
конкурентоспособность учреждения с позиций родителей
(законных представителей) воспитанников (проект «Имидж
ДОУ»).
Повысить качество работы с родителями (законными
представителями) воспитанников посредством расширения
палитры используемых форм взаимодействия. Осваивать
эффективные технологии социального партнерства и
взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника (проект
«Мы вместе»).
Совершенствование системы условий и работы с детьми,
имеющими особые образовательные потребности (проект
«Мы рядом»).
Стабилизировать
достигнутый
уровень
состояния
физического здоровья детей и медицинского сопровождения
образовательного процесса (проект «Здоровьесберегающая
деятельность ДОУ»).
Модернизировать систему образования в ДОУ (проект
«Система оценки качества образования»).
Повысить качество педагогического процесса в ДОУ на
основе активного и полноценного использования
современного
педагогического
инструментария.
Активизировать использование в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных
ресурсов (проект «Качество педагогического процесса в
ДОУ»)
Совершенствовать
материально-технические
условия
реализации образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (проект «Материально-техническая база
ДОУ»).
Акулова Анастасия Александровна – заведующий МКДОУ
детский сад № 22
Контактные телефон: 8(34360)5-01-11,
Email: tavda_mdoy_22@mail.ru
Официальный сайт ДОУ http://mkdouds22.my1.ru/
Педагогический коллектив учреждения, администрация,
воспитанники, родительская общественность, социальные
партнеры.
Акулова Анастасия Александровна – заведующий
Краснова Дарья Сергеевна – старший воспитатель
Сроки
реализации
программы
Назначение
программы
Проблемы
Программа будет реализована в 2020–2024 годы в три этапа:
I этап – подготовительный (2020 год):
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
-создание условий (кадровых, материально- технических и
т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития;
-начало реализации мероприятий, направленных на
создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного пространства
II этап – практический (2021–2023 гг.):
- апробирование модели, обновление содержания,
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития
-периодический контроль реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
-коррекция мероприятий.
III этап – итоговый (2024 г.):
-реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Программа как проект перспективного развития МКДОУ
детский сад № 22 призвана:
- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных
запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов
образовательного процесса и социального окружения ДОУ
для достижения цели Программы развития;
- реализовать инициативные проекты в целях достижение
высокого уровня удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования
- Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов
применению современных образовательных технологий;
− Неукомплектованность ДОУ техническим современным
оборудованием.
− Недостаточная готовность родителей в управление
качеством образования детей через общественногосударственные формы управления;
− Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, сказывающееся на получении ими качественного
образования;
− Несогласованность требований педагогов и родителей к
воспитанию и развитию детей;
− Недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
− Необходимость расширения спектра дополнительных
образовательных услуг за счет внутренних ресурсов.
Приоритетные
направления
программы
Ожидаемые
результаты
Ресурсное
обеспечение
реализации
− Создание многомерного образовательного развивающего
пространства положительно влияющего на имидж детского
сада взаимодействие с семьями воспитанников;
Формирование
технологической
составляющей
педагогической
компетентности
педагогов
(информатизации образования).
− Расширение способов и методов формирования здорового
образа жизни воспитанников.
− Расширение связей с учреждениями-партнерами.
- организация воспитательно-образовательного процесса в
соответствии
с
Федеральным
Государственным
Образовательным Стандартом;
совершенствование
и
реализация
основной
общеобразовательной программы, обеспечивающей равные
стартовые возможности для всех детей раннего и
дошкольного возраста;
- создание доступной и инклюзивной образовательной
среды для разных категорий детей;
- создание оптимальных условий для дифференциации и
индивидуализации образовательного процесса;
- стабильный коллектив, ориентированный на непрерывное
профессиональное
самосовершенствование,
обеспечивающий высокое качество образования в ДОУ;
- продуктивный уровень социального партнерства с семьей,
образовательными,
медицинскими,
культурными
и
научными учреждениями и организациями;
внедрение
информационных
технологий
в
образовательный процесс;
- расширение перечня дополнительных услуг;
- модернизация системы управления дошкольным
учреждением благодаря переходу на матричную систему и
за
счет
расширения
полномочий
общественногосударственных форм управления;
- рациональное и эффективное управление ресурсами;
основным
ожидаемым
результатом
будет
функционирование ДОУ как современного учреждения
дошкольного образования, обеспечивающего развитие и
подготовку к школе успешного дошкольника
− Кадровый потенциал
- высокий профессионализм сотрудников и высокий
уровень мотивации педагогов;
программы
Возможные
риски
− Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации
Программы
оформляются
как
педагогические
и
управленческие проекты
Невозможность
качественной
организации
и
распространения результатов реализации Программы
развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и
ресурсных возможностей педагогического коллектива и
ДОУ в целом.
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Бюджетное финансирование.
Объемы и
источники
финансирования
✓
Порядок
МОУО - Управление образованием
✓
управления
Заведующий
✓
реализацией
Педагогический совет
программы
Отчеты предоставляются: ежегодно (самообследования
Система
деятельности ДОУ) на сайте ДОУ.
организации
В обязанности
ДОУ
входит
периодическое
контроля
информирование родителей воспитанников о ходе
реализации
реализации программы (посредством сайта, отчетах на
программы
родительских собраниях, открытых мероприятиях и т.д.)
Итоговый отчет – в 2024 года.
Выполнение Программы может быть обеспечено за счет
различных источников финансирования: федерального,
Финансирование
областного, муниципального бюджетов, спонсорской
помощи, добровольных пожертвований.
РАЗДЕЛ II.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Наименование дошкольной Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение детский сад вида
организации в соответствии №22 общеразвивающего вида с приоритетным
с Уставом:
осуществлением
деятельности
по
художественно - эстетическому развитию
детей
Учредитель
МОУО - Управление образованием
623950,Свердловская область г. Тавда, ул.
Ленина, дом , 78А
тел.
/
факс (34360)99329,
http://moutavda.edusite.ru/
Юридический адрес:
Российская Федерация, Свердловская обл, г.
Тавда, ул. Ленина, д. 87а
Почтовый адрес:
623950 Свердловская область, г. Тавда, ул.
Ленина, 87а
Организационно-правовая
муниципальное казенное учреждение
форма в соответствии с его
уставом:
Тип организации
дошкольная образовательная организация
Вид:
детский сад общеразвивающего вида
Форма
муниципальная
собственности
Год ввода в
октябрь 1963 года
эксплуатацию,
Двухэтажное здание-696,1 кв.м.
характеристика объекта
Площадь земельного участка 6507 кв.м.
Устав:
Утвержден
приказом МОУО -Управления
образованием Тавдинского городского округа
№ 223 от 15.06.2015 г.
Лицензия:
«11» ноября 2011 г., серия 66 N001961,
регистрационный номер 15466
Режим работы
07:30 — 18:00 (10,5 часовой режим работы)
Выходной — суббота, воскресенье.
Режим работы ДОУ регламентирован Уставом
и
Правилами
внутреннего
трудового
распорядка дошкольного учреждения.
Уровень образования
дошкольное образование
детей
Перечень
дошкольное образование
образовательных
услуг
Форма обучения
Очное
Нормативный срок
обучения
Основной язык
5,5 лет
Воспитание и обучение в детском саду
осуществляется на русском языке
нет
Филиалы
Реквизиты учреждения
ИНН
6634008642
ОГРН
10236601904900
КПП
667601001
БИК
046577795
Л/С
ФУ ТГО 03906300280
Р/С
40204810300000126234
Email:
tavda_mdoy_22@mail.ru
Сайт учреждения:
http://mkdouds22.my1.ru/
Перечень
услуг, - присмотр и уход
предоставляемых
- образование и воспитание
дошкольной
образовательной
организацией
Структура
дошкольной Количество
групп
общеразвивающей
образовательной
направленности: 3
организации
Количество
групп
комбинированной
направленности: 1
Материально-технические
− групповые и спальные помещения,
условия для реализации приемные, туалетные комнаты
основной
− спортивно- музыкальный зал
общеобразовательной
- Кабинет заведующего (методический)
программы дошкольного
образования
Условия
Медицинский блок с набором кабинетов:
организации питания и - медицинский кабинет.
охраны
здоровья - прачечная;
воспитанников
- пищеблок.
Сведения о комплектовании Общее количество воспитанников –83
Кол-во мальчиков – 43
Кол-во девочек – 40
Количество детей младшего возраста - 16
Количество детей среднего возраста - 20
Количество детей старшего возраста - 24
Количество детей подготовительного возраста
- 23
Информация по группам I группа здоровья
II группа III группа
здоровья
здоровья
здоровья
Характеристика семей
33 (16%)
33 (16%)
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
68
15
9
33 (16%)
Опекаемые
1
Малообеспеченные
3
Семьи - матерей 3
одиночек
мать
отец
Образовательный
ценз:
Высшее образование 25
14
Незаконченное
0
1
высшее
Средне - специальное 55
54
Среднее
2
3
Профессиональный
статус:
Рабочий
11
44
Служащий
55
14
Предприниматель
6
1
Безработные
9
3
Студенты
Военнослужащие
1
10
Кадровый
потенциал Педагогический процесс в ДОУ обеспечивает
педагогических работников 10 педагогов:
ДОУ
1 заведующий, 1 старший воспитатель, 1
музыкальный руководитель, 1 инструктор по
физической культуре, 6 воспитателей, 1
учитель логопед.
Продолжительность
Для детей от 2х до 3х лет - не более 8-10 минут
образовательной
Для детей от 3х до 4х лет - не более 15 минут
деятельности
Для детей от 4х до 5х лет - не более 20 минут
Для детей от 5х до 6х лет - не более 25 минут
Для детей от 6х до 7х лет - не более 30 минут
Организация жизни детей
опирается на определенный суточный режим,
который
представляет
детей
собой
рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования
в
соответствии
с
физиологическими обоснованиями. Режим дня
детей учреждении разработан для каждой
возрастной группы с учетом требований
СанПиН
Взаимодействие с социумом Оформлены договора о взаимодействии в
количестве - 4 шт.
РАЗДЕЛ III.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности
дошкольной образовательной организации,
характеристика текущего состояния ДОУ
Организация образовательной деятельности и качество
предоставляемых услуг.
К основным результатам и определенным проблемным зонам,
обуславливающим направления развития ДОУ, можно отнести следующее:
1) В области реализации образовательной программы дошкольного
образования.
В качестве ключевой программы ДОУ выступает программа «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой.
Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении
определяется образовательной программой учреждения (далее – ОП ДО),
разработанной в соответствии требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования.
Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все
образовательные области в рамках ДО.
Проблемная зона: неполноценность части, формируемой участниками
образовательных отношений отражающей специфику образовательной
деятельности ДОУ во взаимодействии как с обучающимися (наличие
авторских образовательных программ, использование инновационных
методов и средств обучения, описание традиций ДОУ или конкретных
групп), так и с их семьями (расширение палитры используемых форм, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с
родителями (законными представителями)).
Возможные пути разрешения проблемы: создание новых продуктов,
систематизация/обобщение и достойное представление уже имеющегося
опыта (проекты «Качество педагогического процесса в ДОУ», «Мы – вместе»
по взаимодействию с семьями воспитанников).
2) В области оценки результативности реализации образовательной
программы ДОУ.
В качестве основы системы педагогического мониторинга и, как
следствие, оценки результативности реализации ОП ДО в ДОУ, был выбран
диагностический материал, предложенный в общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Выбор качественного диагностического материала, единого для всех
групп, но дифференцированного по возрастам, позволил придать
педагогическому мониторингу в ДОУ системность и целенаправленность.
Для полноценной реализации принципа индивидуализации дошкольного
образования невозможно построение образовательной деятельности без
учета результатов диагностики. Организация и проведение педагогического
мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ
образовательной работы в группе детей младшего и/или дошкольного
возраста входят в перечень трудовых функций педагога дошкольного
образования
согласно
Профессиональному
стандарту
«Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н.
Полученные в ходе мониторинга данные обладают огромным рефлексивным
потенциалом, в первую очередь, для самих педагогов, являя пространство
для внесения коррективов и дополнений в процесс построения
образовательной деятельности.
Проблемная зона: недостаточность использования возможностей
электронной системы педагогического мониторинга.
Возможные пути разрешения проблемы: поиск, апробация и
внедрениеоптимальной электронной системы педагогического мониторинга
(проект «Система оценки качества образования»).
3)
В области обеспечения качества образовательного процесса в ДОУ.
В ДОУ функционируют 4 группы. Среднее количество обучающихся
в группах – 20 человек. ДОУ работает в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания).
Проблемная зона: необходимость оптимизации образовательного
процесса в ДОУ с учетом наполняемости групп.
Возможные пути разрешения проблемы: использование методов,
приемов, средств, позволяющих повышать продуктивность взаимодействия
воспитателя с детьми как во фронтальном, так и индивидуальном режимах
(проект «Качество педагогического процесса в ДОУ»).
4) В области обеспечения здоровьесберегающей среды ДОУ,
По результатам мониторинга здоровья обучающихся за последние
годы медицинский работник отмечает тенденцию к снижению случаев
острых респираторных инфекций.
Возможными причинами положительной динамики является
повышение уровня грамотности родителей, обусловленное, в том числе, и
качеством профилактической работы ДОУ, основанной на регулярном
консультировании и информировании.
К основным видам здоровьесберегающих технологий, используемых в
ДОУ, относятся:
−медико-профилактические;
−физкультурно-оздоровительные;
−обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
− здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
− образовательные, направленные на воспитание привычек здорового образа
жизни (ЗОЖ) дошкольников;
−информирования и просвещения родителей.
Медико-профилактические технологии, направленные главным
образом на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством
медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами,
используются в ДОУ полноценно. В ДОУ осуществляется:
−профилактика заболеваний,
− углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,
приходящих из поликлиники,
− реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая
работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с
действующими
санитарно-гигиеническими
правилами,
витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой
кислоты),
Уровень обеспечения социально-психологического благополучия
детей и просвещения родителей - достаточный. Показателями выступают
тенденция к уменьшению заболеваемости и положительная оценка
социально-психологического
климата
в
группах
участниками
образовательных отношений.
Проблемная зона: определенная ограниченность в полноценном
использовании физкультурно-оздоровительных технологий и проведении
масштабных спортивных развлечений, обусловленная отсутствием в ДОУ
отдельного зала для проведения физкультурных занятий, отсутствие
постоянного пребывания медицинского работника в учреждении
Возможные пути разрешения проблемы: поиск альтернативных форм
работы в этом направлении, позволяющих полноценно представлять
физкультурно-оздоровительный блок (проект «Здоровьесберегающая
деятельность ДОУ»)
5) Педагогическое
образование
родителей
(или
законных
представителей) воспитанников осуществляется как традиционными
методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОУ).
Итоги НОКО родителей (законных представителей) в декабре 2019
года свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательного процесса в ДОУ. В
исследовании приняло участие более 50% родителей (законных
представителей) детей детского сада. Достаточно высокие показатели
утвердительных ответов свидетельствуют о полноценности реализации
большинства показателей.
Учитывая определенную доля субъективности в оценке родителями
работы учреждения: даже 100% удовлетворенность качеством реализации
того или иного направления не означает отсутствие возможностей
расширения профессиональных горизонтов. Например, системность
проведения совместных мероприятий получила высокую оценку, однако
расширение палитры
используемых форм взаимодействия с семьями является перспективным
направлением развития.
Проблемная
зона:
недостаточность
внимания
имиджевой
составляющей деятельности ДОУ и использования родительским
сообществом возможностей официального сайта ДОУ.
Возможные пути разрешения проблемы: работа по модернизации и
популяризации официального сайта как важного инструмента внешнего
представления участия ДОУ в системах оценки качества (проект «Имидж
ДОУ»).
6) В детском саду реализуется 2 кружка художественно-эстетической
направленности, 1 - познавательной направленности.
Проблемная зона: недостаточный спектр образовательных услуг,
который не обновляется с учетом запросов родителей (законных
представителей) воспитанников. Это связано с тем, что в детском саду
ограничено количество помещений и нет специалистов дополнительного
образования.
Возможные пути разрешения проблемы: своевременный анализ
изменения спроса на предлагаемые образовательные услуги, развитие
дополнительных образовательных услуг с учетом требований родительского
сообщества и решение кадровой проблемы, путем сетевого взаимодействия
(проект «Имидж ДОУ», проект «Кадровый потенциал»).
7) В ДОУ реализуются современные методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточном уровне.
Удовлетворенность обучающихся качеством образовательного
процесса в ДОУ определяется, главным образом, через наблюдение за
самочувствием детей, их эмоциональным состоянием, демонстрирование
воспитанниками высокой мотивации, низкой утомляемости и при этом
высокой продуктивности деятельности. Педагоги ДОУ характеризуют
уровень реализации данных показателей положительно. Отдельные вопросы,
обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, оперативно
решаются в ходе взаимодействия.
В результате анализа причин показателя низкого уровня развития
личностных качеств в соответствии с возрастом (12 %) можно отметить
следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам; наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;
- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;
Технологическая составляющая образовательной деятельности ДОУ по
итогам трехлетнего периода представлена следующими технологиями (в
скобках обозначены процентные показатели количества педагогов,
использующих их в своей практике)
-здоровьесберегающие (100%);
− личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (100%); −
исследовательской деятельности (100%);
− проектной деятельности (73%);
− информационно-коммуникационные (33%).
Проблемная зона: недостаточная регулярность (системность), наличие
определенной доли ситуативности в использовании технологий;
необходимость расширения спектра используемых в ДОУ информационнокоммуникационных технологий.
Возможные
пути
разрешения
проблемы:
методическое
сопровождение, направленное на повышение продуктивности использования
различных технологий; обновление материально-технической базы для
создания
условий
для
полноценного
использования
электронных/компьютерных/интерактивных ресурсов в образовательном
процессе (проекты «Кадровый потенциал», «Качество педагогического
процесса», «Материально-техническая база ДОУ»).
8) В области обеспечения качества условий организации
образовательного процесса в ДОУ. Важной составляющей качества условий
организации образовательного процесса в ДОУ является уровень
обеспеченности его безопасности. В здании ДОУ функционирует пост
охраны ДОУ для своевременного выявления противоправных посягательств,
совершения террористического акта и различных ЧС, противопожарная
система, система передачи сигналов для быстрого реагирования служб
безопасности (тревожные кнопки), система видеонаблюдения, охранная
сигнализация. Регулярно проверяется противопожарное состояние ДОУ,
обследуется прилегающая к ДОУ территория, уточняются должностные
инструкции сотрудников, проверяются готовность нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,
исправность технического оборудования кнопок экстренного вызова
полиции, техническая укрепленность подведомственных территорий и
помещений, проводятся беседы и инструктивные совещания с работниками,
корректируются паспорта антитеррористической защищенности, проводятся
беседы с обучающимися на соответствующую тематику.
Проблемная зона: устаревшая система пожарной сигнализации (более
10 лет)
Возможные пути разрешения проблемы: заключение договора на
установку современной пожарной сигнализации в ДОУ.
Состояние
материально-технической
базы
ДОУ
можно
охарактеризовать положительно. В групповых ячейках (всего - 4) есть
следующие помещения:
- «игровая» или «групповая»;
- «спальня»;
- «раздевальная» или «приемная»;
- «туалетная».
соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда
(РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого
ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для
выполнения этой задачи РППС является:
− содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том
числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое,
спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей;
− трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся
интересов и возможностей детей;
− полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих РППС (например, детской мебели, ширм) в
разных видах детской активности;
− доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
− безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной
безопасности.
Предметное наполнение регулярно обновляется на основании
запросов педагогов, отраженных в планах формирования РППС ДОУ. Гибкое
зонирование пространства (наличие «уголков» для различных видов
деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития
воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальнохудожественной деятельности детей, а также чтения художественной
литературы и организации двигательной активности.
Проблемные зоны: недостаточность:
возможностей
использования
современных
электронных
образовательных ресурсов и средств ТСО;
- отсутствие персональных компьютеров для воспитателей в каждом
групповом помещении.
- уровня индивидуализации образовательного процесса (в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья)
Возможные пути разрешения проблемы: обновление материальнотехнической базы ДОУ, работа по повышению уровня индивидуализации
образовательного процесса, приобретение персональных компьютеров
(проекты «Материально-техническая база ДОУ», «Качество педагогического
процесса»).
Помимо групповых ячеек в ДОУ функционируют следующие
служебно-бытовые помещения: кабинет заведующего, методический
кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная.
Все помещения оборудованы необходимым материально-техническим
наполнением, которое, однако, требует регулярного обновления.
Пищевой блок ДОУ оборудован необходимым технологическим,
холодильным и моечным оборудованием. Ежегодно проводится
косметический ремонт, 2019 году приобретены холодильник и морозильная
камера, в январе 2020 установлена вытяжная система вентиляции.
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации
пищевых
продуктов,
определенные
действующими
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, соблюдаются в полном
объеме.
Все дети получают полноценное питание, питьевой режим не
нарушается. Как было сказано выше, в ДОУ совмещен музыкальноспортивный зал, что обуславливает некоторые проблемы организационного
характера (проведение массовых физкультурных занятий и совместных
открытых мероприятий с родителями). Однако многолетний опыт
существования ДОУ в таком объективном условии позволил выработать
определенные способы минимизации трудностей (оптимально-рациональная
организация
пространства,
использование
определенных
форм
стимулирования двигательной активности детей и т.п.).
10) Учреждение укомплектовано педагогами на 95 % согласно
штатному расписанию.
Педагогический коллектив ДОУ характеризуется относительной
стабильностью, учитывая общую тенденцию к изменениям кадрового состава
в дошкольных образовательных организациях. Все кадровые перестановки в
ДОУ за последние 3 года обусловлены объективными по отношению к
работе в учреждении причинами: декретный отпуск и т.п. Ключевую роль
здесь играет уровень управленческой компетентности руководителя,
кадровая политика которого нацелена на привлечение новых и сохранение
уже имеющихся специалистов.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 10 педагогов: 1
заведующий, 1 старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 муз.руководитель,1
инструктор по физ.культуре,1 учитель – логопед. Все педагоги (100%) имеют
профессиональное образование.
Средний возраст воспитателей ДОУ – 43 года.
В целом, соотношение специалистов, находящихся на стадии
профессионального становления и профессиональной зрелости, –
оптимальное. Для привлечения высококвалифицированных и молодых
кадров используется система «эффективных контрактов» с работниками.
Профессиональное развитие и саморазвитие является ключевой
характеристикой системы методического сопровождения воспитателей ДОУ.
Педагоги регулярно проходят аттестационные процедуры, курсы
повышения квалификации. Актуальные вопросы как теоретического, так и
практико-ориентированного характера обсуждаются на внутреннем уровне
ДОУ в рамках мероприятий, организуемых методической службой
учреждения.
Проблемные зоны:
− наличие следующих признаков стандартного педагогического мышления,
являющегося препятствием на пути к полноценному принятию современных
образовательных идей:
- невысокий уровень внутренней мотивации, готовности педагогов к
расширению собственных профессиональных горизонтов, ориентация на
прагматичные ценности образования;
- направленность педагогической деятельности на конечный результат,
образец, модель;
− ориентация на передачу «готового» знания и решенные проблемы.
Возможные пути разрешения проблемы:
− совершенствование системы методического сопровождения
педагогов ДОУ, ориентирование на преодоление стереотипности
педагогического
мышления
и
поведения,
придание
четкости
профессиональной позиции;
− внедрение механизмов стимулирования инновационной деятельности
(проект «Кадровый потенциал»).
11) Работа с социальными партнерами в ДОУ представлена
сотрудничеством со следующими учреждениями:
− Центральная городская детская библиотека
Цель взаимодействия: воспитание и развитие творческих качеств
личности в каждом ребенке на основе приобщения детей к художественной
литературе.
− Детская музыкальная школа
Цель взаимодействия: знакомство с произведениями классической и
народной музыки, знакомство с различными музыкальными произведениями,
развитие представлений о различных музыкальных жанрах, приобщение к
миру искусства
− ЦК «Россия»
Цель
взаимодействия:
содействие
духовно-нравственному
воспитанию ребенка средствами театрального искусства; формирование
грамотного восприятия сценического искусства и развитие устойчивой
потребности в посещении театра.
- ЦТР «Гармония»
Цель
взаимодействия:
заключается
в развитии творческих способностей
обучающихся
через
личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной
сферы.
− ГИБДД России в г. Тавда
Цель взаимодействия: профилактика детского травматизма на дорогах
города, пропаганда соблюдения правил дорожного движения детьми.
- Музей леса и деревообробатывающей промышленности
Цель взаимодействия: воспитание бережного отношения к родному
городу, архитектурным памятникам, уважение к своим предкам, поддержка
преемственности поколений.
Проблемная зона: необходимость расширения контактной аудитории
с целью повышения качества реализации различных направлений
деятельности ДОУ ( преемственность со школой).
Возможные пути разрешения проблемы: поиск новых социальных
партнеров, демонстрирование открытой позиции к взаимовыгодному
сотрудничеству (проект «Имидж ДОУ»).
12)В области инновационной деятельности ДОУ. Инновационная
деятельность учреждения и педагогов является признанным показателем
эффективности их работы. Распространение профессионального опыта
педагогов ДОУ осуществляется посредством:
− публикаций на тематических интернет-порталах для специалистов
дошкольного образования;
− выступлений по результатам самообразовательной деятельности; −
проведения открытых мероприятий с детьми;
− пополнения методического банка авторскими педагогическими
разработками.
Последние 3 пункта были реализованы на внутреннем уровне ДОУ.
Проблемная зона: невысокий количественный показатель участия ДОУ в
работе инновационной сети городского уровня, недостаточный уровень
сформированности авторской позиции педагогов.
Возможные пути разрешения проблемы: модернизация системы
методического сопровождения; работа, направленная на развитие авторской
позиции педагогов (проект «Кадровый потенциал»).
13) В области управления качеством образовательного процесса в ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом учреждения. В ДОУ создана мобильная,
целостная система управления, которая представляет собой единый
слаженный механизм. Управление ДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ и Педагогический
совет ДОУ.
Заседания данных органов регулярно имеют место в течение года,
принимаются решения в рамках компетенций, обозначенных в обновленном
уставе учреждения.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель
–
заведующий
Акулова
Анастасия
Александровна,
ключевыми
направлениями (результатами) управленческой политики которого являются:
− отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных
жалоб родителей (законных представителей);
− высокий количественный показатель числа воспитанников ДОУ;
− реализация основной образовательной программы ДОУ в полном
объеме;
− оптимальная укомплектованность кадрами, привлечение молодых и
высококвалифицированных кадров;
− обеспечение прозрачности деятельности ДОУ (регулярная
отчетность, функционирование официального сайта, работа с родительским
сообществом и т.п.);
− внедрение системы «эффективного контракта»; − отсутствие
детского травматизма;
− создание условий для выполнения натуральных норм питания; −
снижение среднего показателя заболеваемости детей;
− обеспечение безопасности ДОУ в соответствии с паспортом
безопасности;
− система мер по антитеррористической защите дошкольной
образовательной организации ;
− систематизация локальных актов ДОУ, регламентирующих
деятельность учреждения;
− формирование системы оценки качества образования в ДОУ. Проблемная
зона: совершенствование общественно-государственной системы управления
качеством дошкольного образования.
Возможные пути разрешения проблемы: создание Управляющего
совета ДОУ и выстраивание системы мероприятий, направленных на
устранение проблемных зон (проекты «Система оценки качества
образования»).
Анализ внешних условий развития ДОУ
Образование является ведущей социальной сферой и его развитие связано с
экономическими условиями, а также с культурно-историческим контекстом
разнообразных событий, определяющих лицо города.
По своему территориальному расположению ДОУ занимает
благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей.
Престижность местоположения ДОУ, обусловлена нахождением
корпуса
в центре города и близостью транспортных коммуникаций,
облегчающих доступ к учреждению. Местоположение в экологически чистом
районе города и шаговой доступности автобусных остановок.
Ближайшее окружение – ЦК «Россия», Музыкальная школа, ЦТР
«Гармония», музей, МВД Тавдинский, ЖД вокзал.
ДОУ имеет положительный опыт сотрудничества с различными
организациями партнерами и открытую позицию к привлечению новых
социальных партнеров.
Здание ДОУ и его материально-техническая база. − компактный размер
помещений ДОУ;
− поддержание и совершенствование эстетики внутреннего убранства;
− комфортные условия для работы сотрудников и пребывания
воспитанников.
Имидж, открытость социуму, способность к трансформации.
− прозрачность деятельности ДОУ, обусловленная регулярным
информированием участников образовательных отношений;
− положительные отзывы родителей (законных представителей) о
работе учреждения;
− относительная однородность социального состава семей; −
готовность к инновационной деятельности.
Факт, высокой потребности населения города в дошкольных
учреждениях, не должен носить демотивирующий характер. В условиях
стратегической задачи повышения качества образования, вне зависимости от
его уровня, определение преимуществ повышает уровень целесообразности в
обозначении ключевых направлений в развитии и повышении
привлекательности ДОУ.
РАЗДЕЛ IV.
Концептуальная модель развития образовательной организации
Цели и задачи Программы
Детальный анализ текущего состояния ДОУ, имеющегося
положительного опыта и проблемных зон, а также современных
образовательных тенденций определили следующую цель Программы
развития ДОУ.
Цель: обеспечение высокого качества доступного образования на
уровне ДОУ в контексте стратегических задач развития российского
образования, запросов государства и общества; повышение эффективности
работы ДОУ на основе современных подходов и требований в условиях
реализации Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Задачи являют собой направления (шаги), определяющие основные
мероприятия (проекты), реализация которых позволяет достичь
поставленной цели.
Задачи:
1. Обеспечить эффективное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения
(проект «Кадровый потенциал»).
2. Повысить
маркетинговую
привлекательность
и
конкурентоспособность учреждения с позиций родителей (законных
представителей) воспитанников (проект «Имидж ДОУ»).
3. Повысить качество работы с родителями (законными
представителями) воспитанников посредством расширения палитры
используемых форм взаимодействия. Осваивать эффективные технологии
социального партнерства и взаимодействия в интересах ребенкадошкольника (проект «Мы вместе»).
4. Совершенствование системы условий и работы с детьми,
имеющими особые образовательные потребности (проект «Мы рядом»).
5. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического
здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса.
(проект «Здоровьесберегающая деятельность ДОУ»).
6. Модернизировать систему образования в ДОУ (проект «Система
оценки качества образования»).
7. Повысить качество педагогического процесса в ДОУ на основе
активного и полноценного использования современного педагогического
инструментария. Активизировать использование в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов (проект
«Качество педагогического процесса в ДОУ»)
8. Совершенствовать материально-технические условия реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ (проект
«Материально-техническая база ДОУ»).
Оптимальный сценарий развития ДОУ.
Анализ сильных и слабых сторон в работе ДОУ позволяет обозначить
причины, затрудняющие развитие учреждения, и возможные перспективы
его развития.
Сценарий развития ДОУ, направленный на осуществление
выявленного направления преобразований, включает в себя, прежде всего,
преодоление проблемных явлений и поэтапную реализацию основных задач
(проектов) развития. Реализация намеченных задач влечет за собой ряд
позитивных последствий. К их числу можно отнести:
−
повышение
маркетинговой
привлекательности
и
конкурентоспособности ДОУ;
− создание нового коллегиального органа, как Управляющий совет; −
модернизация системы оценки качества образования в ДОУ;
− обеспечение эффективной деятельности коллектива ДОУ;
− создание безбарьерной среды ДОУ;
− повышение качества работы с родителями (законными
представителями) воспитанников;
−
создание
условий
для
развития
здоровьесберегающей
образовательной среды ДОУ;
− повышение качества педагогического процесса;
− наличие материально-технических условий, соответствующих
требованиям
ФГОС ДО.
Ключевыми условиями достижения оптимальных результатов
являются: − относительная стабильность кадрового состава ДОУ, главным
образом, управленческого блока;
− высокая мотивационная готовность педагогических работников к
профессиональному самосовершенствованию; − стабильность финансовых
ресурсов.
Сценарий развития ДОУ достаточно актуален и реалистичен, так как
соответствует современным образовательным тенденциям и наличием
соответствующих характеристик и условий деятельности учреждения.
В рамках дошкольного образования вектор развития направлен в
первую очередь на обеспечение доступности этого уровня образования для
детей в возрасте от 2-х месяцев (при наличии условий) и до 7 лет, а также
полноценную реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС). Следовательно, на совершенствование
условий (психолого-педагогических, кадровых, материально-технических)
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
(ДО), включая организацию развивающей предметно-пространственной
среды.
Обеспечение к 2024 году современных условий предоставления
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Стандарт может
выступать своеобразным ориентиром, «мерилом» не только в плоскости
«состояние», но и в плоскости «развитие», так как полноценная его
реализация пока еще остается актуальной задачей.
В связи с этим первоочередную значимость в развитии ДОУ на
ближайшие годы сохраняет вопрос реализации требований ФГОС ДО,
однако ряд иных, в том числе более поздних документов федерального
уровня, позволят обозначить новые перспективы и акценты в данном
направлении, позволяя не останавливаться на достигнутом и придать
процессу изменений в деятельности ДОУ целенаправленный характер
устойчивого развития, направленного на реализацию ключевой цели
развития образования - обеспечение высокого качества образования в
соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными
задачами развития российского общества и экономики.
Таким образом, целью Программы является обеспечение высокого
качества доступного образования в контексте стратегических задач развития
российского образования, запросов государства и общества; повышение
эффективности работы ДОУ на основе современных подходов и требований
в условиях реализации Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Руководствуясь положениями ФГОС ДО, деятельность ДОУ
направлена, прежде всего, на создание условий для полноценного
проживания ребенком всех этапов детства, учет его индивидуальных
особенностей, поддержку его инициативы, сотрудничество с семьей.
Детальный анализ наличествующего состояния ДОУ позволил выделить ряд
приоритетных моментов развития учреждения, нашедших отражение на
уровне задач и проектов Программы.
Ключевыми документами, определяющими процесс развития ДОУ,
является выполнение принятых на текущий момент и ближайшем будущем
профессиональных стандартов педагогических и непедагогических
работников.
Изменения концептуального характера, затронувшие дошкольное
образование, продиктовали обновление системы образования применительно
ко всем ее составляющим – от понятийного аппарата до желаемого образа
воспитателя и работника по присмотру и уходу за детьми.
К ценностно-смысловым принципам реализации Программы относятся:
− обеспечение открытости образовательного процесса в учреждении,
тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного
процесса, расширение участия родительской общественности в принятии и
реализации управленческих решений;
− повышение профессионализма и педагогического мастерства
педагогических работников, основанное на приобщении к идее непрерывного
образования
как
ценностно-смысловой
установки,
определяющей
профессиональную позицию специалистов;
− индивидуализация системы методического сопровождения процесса
профессионального развития педагогов;
− стабильность и устойчивость коллектива как важная составляющая
эффективности деятельности учреждения;
− поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и
самоценности детства;
−
личностно-развивающий
и
гуманистический
характер
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
− уважение личности ребенка, учет его индивидуальных
особенностей;
− формирование общей культуры личностей детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, формирования познавательных интересов
и действий;
− открытая позиция по отношению к сотрудничеству с социальными
партнерами, расширение контактной аудитории учреждения;
− признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
− повышение статуса ДОУ не столько в качестве самоцели, сколько в
качестве результата успешной деятельности учреждения.
Организационно-управленческие принципы реализации
Программы:
− единоначалие и коллегиальность;
− распределенная ответственность за результаты реализации
Программы; − поэтапная реализация Программы, контроль и самооценка
результатов; − учет мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и работников по различным вопросам реализации
Программы;
− поддержка инновационной деятельности воспитателей;
− ориентация на требования Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
− ресурсное обеспечение реализации проектов;
− использование информации, научных знаний, возможностей
системы повышения квалификации в качестве фактора развития;
− взаимодействие и социальное партнерство с административными
структурами, различными ведомствами и организациями системы
образования города;
− гибкость содержания Программы и управленческой политики
администрации учреждения, учет характера промежуточных итогов,
специфики внешних и внутренних условий реализации.
Ожидаемый образ ДОУ (основные характеристики):
− высокопрофессиональный и творческий коллектив;
− высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей
(законных представителей) воспитанников;
− эффективное управление ДОУ с привлечением механизмов
государственно-общественного управления;
− система воспитания и обучения, обеспечивающая полноценное
развитие личности детей в том числе с ограниченными возможностями
здоровья во всех образовательных областях;
−
система
взаимодействия
с
семьями
воспитанников,
обуславливающая активное участие родителей в образовательном процессе
учреждения;
− высокий уровень здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
− современная материально-техническая база и развивающая
предметно-пространственная среда;
− широкие партнерские связи с различными организациями; − интерес
со стороны профессионального сообщества города.
РАЗДЕЛ V.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Основными
показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели,
характеризующие
объем
(содержание)
и
качество
оказываемой
государственной услуги по реализации образовательной программы
дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в
группах общеразвивающей направленности, а также показатели, являющиеся
целевыми в рамках реализации каждого из заявленных проектов.
№ Наименование
Единица 2020
2021
2022
2023 2024
показателя
измерен
ия
1 Наполняемость групп
%
100
100
100
100
100
освоения баллы
высоки высоки высоки высоки высоки
2 Уровень
3
4
5
6
7
8
9
основной
общеобразовательной
программы ДО
Степень
удовлетворенности
родителей
Уровень маркетинговой
привлекательности
и
конкурентоспособности
ДОУ
Уровень
качества
педагогического
процесса в ДОУ
Наличие полноценного
инструментария
для
оценки
качества
образования
Количество педагогов,
принимающих участие в
работе инновационной
сети различных уровней
Уровень посещаемости
официального
сайта
ДОУ
Количество педагогов,
использующих
й
й
й
й
й
%
80
85
90
95
100
баллы
Выше
Выше
высоки
среднег среднег й
о
о
высоки высоки
й
й
баллы
Выше
Выше
высоки
среднег среднег й
о
о
высоки высоки
й
й
Да/нет
нет
да
да
да
да
%
20
40
50
70
80
баллы
средни
й
Выше
высоки
среднег й
о
высоки высоки
й
й
%
20
50
100
100
100
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
электронную
систему
мониторинга
Количество педагогов, %
системно использующих
ИКТ
и
иные
современные
образовательные
технологии
Уровень положительной баллы
мотивации педагогов
Количество совместных
мероприятий с
родителями
воспитанников
Количество социальных
партнеров
%
60
70
80
90
100
средни
й
средни
й
Выше
высоки высоки
среднег й
й
о
10
15
20
25
30
10
15
20
25
30
(увеличен
ие на)
%
(увеличен
ие на)
Соответствие
Соотв./н
материальное соотв.
технических
условий
требованиям ФГОС
Соотв. Соотв. Соотв. Соотв Соотв
.
.
РАЗДЕЛ VI.
Информационные карты проектов
ПРОЕКТ «ИМИДЖ ДОУ»
Задача Программы развития, в Повысить
маркетинговую
рамках которой заявлен данный привлекательность и конкурентность
проект
учреждения с позиций родителей
(законных
представителей)
воспитанников.
Проблемы, на решение которых Недостаточность
использования
направлен проект
родительским
сообществом
возможностей официального сайта
ДОУ.
−Необходимость
расширения
контактной аудитории ДОУ.
Цели проекта
Создание
устойчивого
положительного
имиджа
дошкольного учреждения.
Задачи проекта
− Обеспечение
информационной
осведомленности
социума
о
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения
− формировать узнаваемый образ на
рынке образовательных услуг.
− популяризировать официальный
сайт учреждения;
обеспечить
своевременное
обновление контента сайта.
−
размещение
презентационных
роликов и фильмов на сайте
учреждения.
−
обеспечить
регулярное
уведомление родителей (законных
представителей) воспитанников о
ведущей роли сайта в системе
информирования о деятельности
Результаты реализации проекта
ДОУ.
−
проанализироватьвозможности
расширения количества социальных
партнеров.
корректировка
визуальных
и
деятельностных элементов внешней
атрибутики для демонстрации духа
общности, корпоративности.
- Осуществление сотрудничества,
регу
мониторинг
результатов
и
возмож
расширения списка партнеров
Официальный
сайт,
соответствующий
требованиям
законодательства
ПРОЕКТ «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Задача Программы
развития, в рамках ДОУ
Разработать систему оценки качества
образования, в которой заявлен данный
проект
Проблемы, на решение которые направлен Отсутствие целостного видения оценки
проект
качества образования как системы при
наличии отдельных ее составляющих
Цели проекта
Разработка системы оценки качества
образования в ДОУ.
Задачи проекта
−
проанализировать
и
доработать
инструментарий, позволяющий оценить
качество образования в ДОУ;
−
внедрить
компоненты
(способы)
получения и фиксирования информации для
внутренней оценки качества дошкольного
образования;
− активное привлечение родительского
сообщества к процессу оценки качества
образования в ДОУ (опрос, анкетирование,
беседа);
− участие
в системе
внешне оценки
− создать условия для эффективного
использования
электронной
системы
педагогического мониторинга
− размещение результатов оценки и
самооценки качества образования в ДОУ на
официальном сайте.
Результаты реализации проекта
Полноценная действующая система оценки
качества образования в ДОУ
Периодичность контроля
1 раз в 2 месяца
Задача программы развития, в рамках Обеспечить
эффективное
которой заявлен данный проект
функционирование
постоянный
рост
профессиональной
компетентности
стабильного коллектива учреждения.
Проблемы, на решение которых направлен Наличие
признаков
стандартного
ПРОЕКТ «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»
проект
Цели проекта
Задачи проекта
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
педагогического мышления, являющегося
препятствием на пути к полноценному
принятию современных образовательных
идей.
Невысокий количественный показатель
участия ДОУ в работе инновационной сети
различных уровней, недостаточный уровень
сформированости авторской позиции в
использовании
воспитателями
информационно
коммуникационных
технологий; необходимость расширения их
спектра
Модернизация системы методического
сопровождения воспитателей
− способствовать
полноценному
представлению вариативной составляющей
содержания ОП ДО.
− создать условия для постоянного
изучения
педагогами
современных
образовательных тенденций, формирования
готовности к внесению изменений в
собственную педагогическую практику.
− методические и дидактические ресурсы,
обогащенные
мультимедийными
средствами;
− расширить и обогатить наполнение
используемого
воспитателями
педагогического инструментария.
Высокий
уровень
мотивационной
готовности педагогов.
Педагогический
инструментарий,
соответствующий
современным
образовательным требованиям.
Образовательная программа ДО ДОУ,
соответствующая требованиям ФГОС ДО.
1 раз в месяц
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» по взаимодействие с семьями воспитанников
Задача Программы развития, в рамках Повысить качество работы с родителями (
которой заявлен данный проект
законными
представителями)
воспитанников посредством расширения
палитры
используемых
форм
взаимодействия.
Проблемы, на решение которых направлен Необходимость расширения палитры форм
проект
взаимодействия с семьями воспитанников.
Цели проекта
Повышение
качества
работы
с
родительским сообществом.
Задачи проекта
определить
возможные
способы
расширения палитры используемых форм
взаимодействия с родителями ( законными
представителями) воспитанников.
создать
условия
для
активного
использования
совместных
образовательных проектов в деятельности
ДОУ.
способствовать
формированию
положительной мотивации педагогов к
повышению качества работы с семьями
воспитанников.
- систематическое
изучение мнения
родителей о качестве воспитательной
деятельности в ДОУ.
Результаты реализации проекта
Расширена палитра форм взаимодействия с
семьями воспитанников
Периодичность контроля
1 раз в месяц
ПРОЕКТ «МЫ РЯДОМ»
Задача Программы развития, в рамках Создание доступной среды в ДОУ для
которой заявлен данный проект
взаимодействия и равноправного общения
между
здоровыми
детьми,
детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ; формирование
толерантного отношения общества к
особенным детям; развитие адаптивных
способностей личности у таких детей для
самореализации в обществе
Проблемы, на решение которых направлен Ограничение доступа детей-инвалидов и
проект
детей
с
ОВЗ
к
полноценным
образовательным услугам и как следствие
социальная изоляция детей и их семей,
которая
усугубляется
материальными
затруднениями и ощущением отсутствия
перспектив для дальнейшего развития
ребенка в обществе.
Несформированность
толерантного
отношения общества к особенным детям.
Цели проекта
Создание в ДОУ специальных условий
воспитания,
обучения,
позволяющих
учитывать
особые
образовательные
потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Задачи проекта
- осуществлять коррекционную работу по
двум направлениям: коррекционно педагогическая ( коррекция эмоциональноволевой познавательной сферы ребенка) и
лечебно - восстановительная деятельность
Результаты реализации проекта
Создание
модели
построения
образовательной развивающей среды в
рамках инклюзивного образования.
Создание
комфортных
условий
для
совместного
пребывания
детей
вне
зависимости от их нарушения здоровья и
развития.
Повышение квалификации специалистов и
педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Толерантное отношение родительского
сообщества и воспитанников к особым
детям.
Периодичность контроля
1 раз в месяц
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых направлен
проект
Создать
условия
для
развития
здоровьесберегающей среды ДОУ.
Определенная
ограниченность
в
полноценном использовании физкультурно-
Цели проекта
Задачи проекта
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
оздоровительных технологий и проведении
масштабных спортивных развлечений,
обусловленная
отсутствием
в
ДОУ
отдельного
зала
для
проведения
физкультурных занятий
Сохранение и приумножение здоровья
дошкольников, отсутствие травм, создание
полноценных условий для физического
развития дошкольников.
- определить альтернативные формы
работы,
позволяющие
полноценно
представлять
физкультурно
оздоровительный блок в ДОУ.
- создать условия для активного их
использования в практике.
- способствовать поиску социальных
партнеров, сотрудничество с которым
позволить
расширить
потенциал
учреждения
в
области
физического
развития.
- работа, направленная на популяризацию
здорового образа жизни, безопасного
поведения у воспитанников.
обновление
фонда
спортивного
оборудования и инвентаря.
- проведение теоретических практических
семинаров с педагогическими работниками
по
применению
в
образовательном
процессе
здоровьесохраняющих
и
восстанавливающих
педагогических
технологий.
создание
информационно
инновационного
банка
здоровьесохраняющих
и
восстанавливающих
педагогических
технологий.
Активное
привлечение
родителей
(
законных представителей) воспитанников к
участию в совместных физкультурно оздоровительных
образовательных
проектах.
Условия для полноценного физического
развития дошкольников.
Отсутствие травм у воспитанников.
Сформированная культура здорового образа
жизни у педагогов и воспитанников.
1 раз в месяц.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ»
Задача Программы развития, в рамках Совершенствовать
материальнокоторой заявлен данный проект
технические
условия
реализации
образовательной программы ДО ДОУ.
Проблемы, на решение которых направлен Недостаточность
возможностей
проект
Цели проекта
Задачи проекта
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
использования
современных
электронных образовательных ресурсов
педагогами и воспитанниками. Отсутствие
персональных
компьютеров
для
воспитателей
в
каждом
групповом
помещении.
Совершенствование
материальнотехнической
базы
ДОУ,
включая
развивающую
предметнопространственную среду (РППС), с учетом
требований ФГОС ДО.
− приобрести оборудование, позволяющее
обеспечить
доступ
педагогов
и
воспитанников
к
современным
электронным образовательным ресурсам
и/или
обладающее
характеристикой
интерактивности.
−
обеспечить
наличие
персонального
компьютера
и
мультимедийного
оборудования
в
каждом
групповом
помещении.
− оборудовать территорию ДОУ новыми
содержательными
элементами:
культурными
объектами;
природными
ландшафтами;
физкультурно-игровыми
оздоровительным и сооружениями
− создать
условия через оснащение
групповых
тематических
центров
материалами, стимулирующие развитие
игровых интересов воспитанников.
− организация конкурсов по созданию
развивающей пространственно-предметной
среды групповых помещений и территории
ДОУ.
− создать
условия для регулярного
обновления материально-технической базы,
совершенствования
развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ.
Современное оборудование, обладающее
высоким образовательным потенциалом.
Персональный компьютер в каждом
групповом помещении.
Материально-техническая
база,
соответствующая
действующим
законодательным требованиям.
1 раз в месяц
РАЗДЕЛ VII.
План-график реализации Программы
Направление 1. Обеспечение эффективного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива учреждения.
Мероприятие Срок
Ответственный Форма
реализации
отчетности
Проект
2020-2025 заведующий
Аналитическая
«Кадровый
гг.
справка
потенциал»
Планируемый результат
Стабильный коллектив,
ориентированный
на
непрерывное
профессиональное
самосовершенствование,
обеспечивающий высокое
качество образования в
ДОУ.
Система методического
сопровождения
обладающая
характеристиками
адресности,
вариативности,
мобильности,
востребованности.
Высокий
уровень
мотивационной
готовности педагогов.
Направление 2. Повышение маркетинговой привлекательности и
конкурентоспособности учреждения с позиций родителей (законных
представителей) воспитанников
Проект
«Имидж
ДОУ
20202025гг.
Заведующий
Ст.воспитатель
Аналитическа
я справка
Официальный
сайт,
соответствующий
требованиям
законодательства, удобной
навигацией,
высоким
уровнем эстетики внешнего
оформления,
имеющий
высокую
регулярную
посещаемость.
Новые
социальные
партнеры,
сотрудничество с которыми
позволяет повысить качество
образования в ДОУ.
Направление 3. Повышение качества педагогического процесса в ДОУ на
основе активного и полноценного использования современного
педагогического инструментария
Проект
2020-2025 гг.
«Качество
педагогического
процесса
в
ДОУ»
Заведующий
Ст.воспитатель
Отчет
Высокий уровень
мотивационной
готовности
педагогов.
Педагогический
инструментарий,
соответствующий
современным
образовательным
требованиям.
Образовательная
программа ДОУ,
соответствующая
требованиям
ФГОС ДО.
Направление 4. Модернизация системы оценки качества образования в ДОУ
Проект
« 2020Система оценки 2025 гг.
качества
образования»
Заведующий
Аналитическая
справка
Полноценно
действующая
система
оценки
качества
образования в ДОУ.
Направление 5. Повышение качества работы с родителями ( законными
представителями) воспитанников посредством расширения палитры
используемых форм взаимодействия.
Проект
2020-2025 гг.
«Взаимодействие
с
семьями
воспитанников»
Заведующий
Ст.воспитатель
Отчет
Расширенная
палитра форм
взаимодействия
с
семьями
воспитанников.
Высокий
уровень
мотивационной
готовности
педагогов.
Направление 6. Создание условий для развития здоровьесберегающей
образовательной среды ДОУ
Проект
2020-2025
«Здоровьесберегающая гг.
деятельность ДОУ»
Заведующий
Ст.воспитатель
Отчет
Условия
для
полноценного
физического
развития
дошкольников.
Отсутствие
травм
у
воспитанников.
Сформированная
культура
здорового образа
жизни
у
педагогов
и
воспитанников.
Направление 7. Совершенствование материально- технических условий
реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Проект
2020-2025 гг.
«Материально техническая
база ДОУ»
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Отчет
Современное
оборудовании,
обладающее
высоким
образовательным
потенциалом.
Персональный
компьютер
в
каждом
групповом
помещении.
Материально техническая
база,
соответствующая
действующим
законодательным
требованиям.
Финансовый план реализации Программы
№ Наименование
мероприятия/
Источники
расходов
на
финансирование
1 Всего
по
программе, в том
числе:
2 Местный
бюджет
3 Областной
бюджет
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
68728103,00
13606642,00
13568515,00
13850982,00
13850982,00
13850982,00
38122973,00
6416202,00
6065529,00
5895130,00
5895130,00
5895130,00
38504123,00
7146430,00
7502986,00
7951569,00
7951569,00
7951569,00