Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 2025 учебном году в МКДОУ детский сад № 22. Календарный учебный нормативными документами: график разработан в соответствии со следующими ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Занятия с воспитанниками проводится согласно «Расписанию занятий с воспитанниками на 2024 – 2025 учебный год», утвержденному заведующим Учреждением. Организация образовательного процесса 1. Режим работы учреждения - Режим работы ДОУ: 10,5-часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. - Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. – с 02.09.2024 г. по 30.05.2025 г. (36 недель) – I полугодие с 02.09.2024 г. по 28.12.2024 г. (17 недель) – II полугодие с 09.01.2025 г. по 30.05.2025 г. (19 недель) – Нерабочие дни: суббота, воскресенье и праздничные дни 1 2. Каникулярное время, летний оздоровительный период, праздничные (нерабочие) дни Младшая группа Начало учебного года 01.09.2024 г. Окончание учебного 31.05.2025 г. года Адаптационный 01.09.2024г.период 21.09.2024г Сроки проведения адаптация мониторинга 19.05.2025г.- 2 Младшая Средняя Старшая Подготовит группа группа группа ельная 01.09.2024 г. 01.09.2024 г. 01.09.2024 г. 01.09.2024 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. - - - - 02.09.2024г.- 02.09.2024г.- 02.09.2024г.- 02.09.2024г.15.09.2024 г. 15.09.2024г. 15.09.2024г. 15.09.2024г. 30.05.2025г. 19.05.2025г.- 19.05.2025г.- 19.05.2025г.- 19.05.2025г.30.05.2025г. 30.05.2025г. 30.05.2025г. 30.05.2025г. График каникул Летние каникулы с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. Регламентированная Первая и вторая половина дня ОД Выходные и 03.11.2024г.– 03.11.2024г.– 03.11.2024г.- 03.11.2024г.– 03.11.2024г.праздничные дни 04.11.2024г 04.11.2024г 04.11.2024г 04.11.2024г 04.11.2024г Продолжительность учебного года 29.12.2024г.08.01.2025г. 29.12.2024г.- 29.12.2024г.- 29.12.2024г.- 29.12.2024г.08.01.2025г. 08.01.2025г. 08.01.2025г. 08.01.2025г. 22.02.2025г.23.02.2025г. 22.02.2025г.- 22.02.2025г.- 22.02.2025г.- 22.02.2025г.23.02.2025г. 23.02.2025г. 23.02.2025г. 23.02.2025г. 08.03.2025г.09.03.2025г. 08.03.2025г.- 08.03.2025г.- 08.03.2025г.- 08.03.2025г.09.03.2025г. 09.03.2025г. 09.03.2025г. 09.03.2025г. 01.05.2025г.04.05.2025г. 01.05.2025г.- 01.05.2025г.- 01.05.2025г.- 01.05.2025г.04.05.2025г. 04.05.2025г. 04.05.2025г. 04.05.2025г. 08.05.2025г.11.05.2025г. 08.05.2025г.- 08.05.2025г.- 08.05.2025г.- 08.05.2025г.11.05.2025г. 11.05.2025г. 11.05.2025г. 11.05.2025г. 12.06.2025г.15.06.2025г. 12.06.2025г.- 12.06.2025г.- 12.06.2025г.- 12.06.2025г.15.06.2025г. 15.06.2025г. 15.06.2025г. 15.06.2025г. суббота, воскресенье 36 недель суббота, воскресенье 36 недель суббота, суббота, суббота, воскресенье воскресенье воскресенье 36 недель 36 недель 36 недель Летний С 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. оздоровительный период Приостановление ОУ По графику МОУО – Управления образованием в летний период 2 3. Недельная образовательная нагрузка организованной детской деятельности (количество занятий). Объем недельной образовательной нагрузки организованной детской деятельности (мин.) Объем недельной образовательной Количество Возрастная группа нагрузки занятий организованной детской деятельности (мин.) I младшая группа (2 – 3 лет) 10 занятий 1 час 40 мин. II младшая группа (3 – 4 лет) 10 занятий 2 часа 30 мин. Средняя группа (4 – 5 лет) 10 занятий 3 часа 20 мин. Старшая подгруппа (5 – 6 лет): 13 занятий 5 часов 25 мин. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) 15 занятий 7 часов 30 мин. 4. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования: в рамках мониторинга проводится оценка индивидуального развития детей. Мониторинг направлен на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мониторинг позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Периодичность проведения мониторинга: – стартовая диагностика: организуется на начальном этапе прихода ребенка в дошкольную группу; – финальная диагностика: при достижении ребенком конца каждого психологического возраста (один раз в год). При проведении стартовой диагностики учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Мониторинг индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и других), специальных диагностических ситуаций, простых тестовых проб. Ведущим, основным методом мониторинга является наблюдение, сбор информации (фактических данных) о ребенке/группе детей. Наблюдение организуется педагогом в рамках образовательного процесса и направлено на достижение определенной цели. Оно основано на точной фиксации 3 получаемых фактов и их последующем анализе. Наименование Сроки Педагогическая диагностика, Первая половина октября первичный мониторинг Итоговый мониторинг Вторая половина мая 4 Количество дней 2 недели 2 недели