Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Руководитель Ардякова Анастасия Александровна Адрес организации 623950, Свердловская область, г. Тавда, улица Ленина, 87а, улица 9 Января, 87 Телефон, факс (34360)5-01-11, (34360) 5-28-39 Адрес электронной почты tavda_mdoy_22@mail.ru Учредитель МОУО -Управление образованием ТГО Дата создания 1963 год Лицензия серия 66 № 001961, регистрационный № 15466 от 11.11.2011 г. С 12 сентября 2023 года путем присоединения к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей реорганизовано Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей на основании приказа МОУО Управления образованием Тавдинского городского округа «О реорганизации Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в форме присоединения к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» от 18.05.2022 № 277 Характеристика объекта: Здания детского сада типовые, двухэтажные. Расположены в жилой зоне, вдали от промышленных предприятий. Имеется следующее инженерное оборудование: холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонизация, интернет, тревожная сигнализация, пожарная сигнализация, собственное теплоснабжение (котельная) и централизованное теплоснабжение. Участки представляют ровные площадки, ул. Ленина, 87а - прогулочные участки для воспитанников расположены с западной стороны от здания; ул. 9 Января, 87 - прогулочные участки расположены по всему периметру территории. Обе территория детского сада ограждены забором по всему периметру, территория озеленена насаждениями (клумбы, кустарники, различные деревья, цветники). Все помещения детского сада оборудованы необходимой мебелью. Вблизи учреждения находится музыкальная школа, ЦК "Россия", Музей леса, ЦТР и ГО "Гармония". Окружающая ДОУ социальная среда оценивается как благополучная Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется действующим законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет отцов. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименованиеоргана Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения ивоспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении коллектива образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная деятельность в 2022-2023 г. велась на основании утвержденной основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. С 01.09.2023 г. образовательная деятельность в Детском саду ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвящения. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Детский сад посещают 182 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности, 1 группа комбинированной направленности. Из них: Улица Ленина, 87а: младшая группа – 16 детей; средняя группа – 18 детей; старшая группа –18 детей; подготовительная группа – 18 детей. Улица 9 Января, 87: 1 младшая группа – 16 детей; 2 младшая группа - 19 детей; средняя группа – 20 детей; старшая группа «А» – 18 детей; старшая группа «Б» –20 детей; подготовительная группа – 19 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. В–8 47% С–4 24% Н-5 29% 12.Уровень произвольности Графический диктант В–6 35% С -10 59% Н-1 6% 11. Воображение На что это похоже? В–7 41% С – 10 59% 9.Образное и пространственное представление, тонкая моторика Рисунок человека В – 14 82% С-3 18% 8.Логическое мышление Найди недостающий В – 13 76% С –4 24% 10. Восприятие Разрезные картинки В–7 41% С–9 53% Н-1 6% 7. Мышление, речь. Последовательность картинки 4. Память 10 слов 3.Внимание Домик В–8 47% С–7 41% Н-2 12% 6. Мышление 4-й лишний В–6 35% С- 7 41% Н–4 24% 5. Словесно-логическое мышление. Закончи предложение У- 5 29% У- И -8 47% И–4 24% 2. Мелкая моторика рук. Вырежи круг 1.Мотивация Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 17 человек. Субтесты В – 15 88% С–2 12% В–4 24% С – 12 70% Н–1 6% В – 11 64% С-4 24% Н-2 12% Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 149 82% Неполная с матерью 32 17,5% Оформлено опекунство 1 0,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 45 25% Два ребенка 86 47% Три ребенка и более 51 28% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. IV. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 59 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 20 человек. За 2023 год педагогические работники в соответствии с графиком аттестации прошли аттестацию в целях установления квалификационных категорий, в результате чего были присвоены: первая квалификационная категория – 1 воспитатель; Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 20 педагогических работников детского сада. На 31.12.2023г. 1 педагог проходит обучение в СУЗе по педагогической специальности. В 2023 году педагоги Детского сада принимали участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня: Муниципальный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций по финансовой грамотности «Финансовая копилка», номинация «Методическая разработка паспорта проекта», - Муниципальный конкурс «Педагог года», - Территориальный конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности - 2023», - Региональный конкурс «Фестиваль лучших муниципальных практик», - Региональный этап Всероссийского конкурса «Финансовая перемена» в Свердловской области номинация «Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: Улица Ленина, 87а групповые помещения – 4; кабинет заведующего – 1; музыкальный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1 групповые помещения – 6; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 182 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 182 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 25 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 157 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 182 человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 182 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 6 человека/3,3% воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/% развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 6 человек/3,3% образования 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении 0 человек/% 20 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 1.7.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 20 человек 7/35% работников, имеющих высшее образование 4/20% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 13/65% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 2/10% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11/55% Высшая 3/15% 1.8.2 1.9 Первая 8/40% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 6/30% 1.9.2 Свыше 30 лет 5/25 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/5 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4/20% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 20/100%